Рис. Николая ВОРОНЦОВА. (19 декабря 2008)
Как понравиться новому начальству, чтобы вас взяли на работу

Как понравиться новому начальству, чтобы вас взяли на работу

Комментарии: 2

А вот специалисты утверждают, что шансов немало. По нашей просьбе профессионалы из кадрового агентства провели мастер-класс по составлению выигрышного резюме и ответили на «больные» вопросы о трудоустройстве .

Пиши грамотно!

- Если в резюме есть орфографические ошибки, шансы, что вас возьмут на эту работу, резко уменьшаются, - говорит ведущий специалист по подбору персонала кадрового агентства «Скиф» Виктор Весницкий. - Например, грамотного человека раздражает читать: «хочу УСТРОИТСЯ на должность» без мягкого знака в слове «устроиться» или «НЕЗАМУЖЕМ» слитно.

Поэтому тщательно проверяйте текст с помощью компьютерных программ, Интернета и друзей, хорошо знающих правила правописания.

А теперь пройдемся по содержанию: какие пункты должны быть в стандартном резюме и как их выигрышно изложить.

Готовимся к собеседованию

Что надеть

- Разумеется, классика - юбки, блузки, брюки и рубашки - всегда хороша, но есть крупные компании, где сотрудники ходят в джинсах и майках, - отмечает Виктор Весницкий. 

Поэтому неплохо срабатывает такой ход: попробуйте побывать в компании, где запланировано собеседование, под видом посетителя или просто ошибившегося дверью. Так вы сориентируетесь, в чем ходят сотрудники, сможете подстроиться под корпоративный стиль и на собеседовании будете чувствовать себя комфортнее, да и работодателя (кадровика) расположите видом «своего».

Как сидеть и куда смотреть

- Постарайтесь не принимать «закрытых» поз: скрещенные руки, закидывание ноги на ногу, - советует наш специалист. - Иначе у собеседника подсознательно срабатывает: со мной разговаривают неоткровенно, пытаются что-то утаить.

- Психологически благоприятно действует принцип отзеркаливания. Смотрите, как сидит и ведет себя собеседник, и старайтесь подражать ему. Если прямо, руки по-деловому на столе, то выпрямите спину и примите похожую позу, если откидывается в кресле - то и вы сядьте более расслабленно. Только не переборщите - чтобы не сложилось впечатления, что вы обезьянничаете.

- И еще (это один из традиционных приемов НЛП): очень хорошо срабатывает подстраивание под тембр голоса собеседника. Так, если с вами говорят неспешно, низким голосом, то и вы старайтесь говорить помедленнее и пониже - кстати, такой тембр речи, как правило, придает солидности.

- Нередкая проблема - куда смотреть. Упереться глазами в стол - худший вариант. По возможности глядите на собеседника, но не слишком пристально. Если «глаза в глаза» для вас тяжело, то переводите взгляд на брови, переносицу. Только не выше - если уставитесь на лоб или макушку, то человек может подумать, что у него проблемы с прической, а повышенное внимание к дефектам раздражает.

«Поговорим о зарплате!»

Прежде чем заводить речь о деньгах, вам могут позадавать «нестандартные» вопросы. Типа: как вы себя поведете, если начальнику не понравится сваренный кофе, и так пять раз подряд, если он порвет ваш отчет и т. п.

Имейте в виду: цель таких вопросов - не получить ответ, а проверить вашу реакцию. Так что по существу можете и не отвечать, главное - проявить себя человеком деятельным, конструктивным, готовым искать выход из нестандартных ситуаций. Можно отшутиться, например, универсальной фразой: «Мои недостатки - продолжение моих достоинств».

Ну и о главном: сейчас эксперты рекомендуют отказаться от принципа просить больше, чтобы «дали, сколько дадут». Соискатели в избытке, и работодатель может попросту отмести тех, кто сразу заламывает себе самую высокую цену. Так что будьте реалистом. 

Совет: перед собеседованием выясните средние расценки на труд таких специалистов, как вы: по Интернету, газетам. Это поможет вам не только адекватно сформулировать свои запросы, но и даст дополнительные аргументы в разговоре с работодателем.

ЭТО ПРИГОДИТСЯ!

«Ищу работу. Быстро»

- Подскажите: как найти хорошую работу за короткий срок - от двух недель до месяца? - спрашивает по электронной почте Надежда.

Наши эксперты советуют действовать так:

Составляете резюме (см. мастер-класс).

Размещаете резюме на ведущих сайтах по трудоустройству, а также на специализированных сайтах, соответствующих вашей профессии (например, сайты бухгалтеров, юристов, дизайнеров и т. д.).

Адреса самых популярных в Украине сайтов по трудоустройству:

  • www.srochno.ua
  • www.jobsearch.com.ua
  • www.job.bigmir.net
  • www.jobmarket.com.ua
  • www.jobis.com.ua
  • www.kollega.com.ua
  • www.work.com.ua
  • www.vakansii.com.ua
  • www.jobs.ua

Оформите подписку на вакансии. Это стандартная функция, которая есть на большинстве сайтов по трудоустройству. На вашу почту сайт автоматически будет направлять вакансии по критериям, заданным вами.

Просматривайте вакансии работодателей - в газетах, на сайтах компаний и кадровых агентств.

Оповестите о том, что вы ищете работу, как можно больше людей: родственников, друзей, знакомых.

Резюме

1. Цель. Это вакансия, на которую вы претендуете

Указав ее в самом начале, вы помогаете специалистам кадрового агентства и кадровикам работодателя быстрее и точнее определить, куда резюме передавать. Такой деловой подход сразу располагает к претенденту психологически.

2. Фамилия, имя, отчество

Набирайте их заметно более крупным шрифтом, чем основной текст, выделяйте жирным и ставьте в центре страницы.

За счет этой визуальной фишки ваше резюме заинтересует специалиста по подбору персонала одним из первых. 

3. Контактная информация

Нужно указать:

  • телефон,
  • адрес электронной почты, ICQ (если есть),
  • место проживания: город и ближайшее к дому метро либо район города.

Оставляйте максимальное количество телефонов, по которым вас можно разыскать, следите, чтобы сотовый не разряжался, ведь недошедший звонок может привести к потере шанса получить работу. Проверяйте, не переполнен ли электронный ящик.

4. Дата рождения

Лучше писать именно так - год, число и месяц рождения, а не возраст. Встречаются работодатели, которые обращают внимание на гороскоп. 

5. Семейное положение и наличие детей

Нужно указывать официальный статус, поэтому, если живете в гражданском браке, пишите «холост» или «не замужем». Если боитесь, что наличие детей не порадует работодателя, то не упоминайте о них в резюме - пусть о ваших чадах узнают на собеседовании, когда вы уже успеете заинтересовать своими деловыми качествами.

6. Образование

Здесь указываем: название учебного заведения, город, где вы учились, факультет, полученная специальность, документ, подтверждающий образование (диплом, сертификат).

Не забудьте указать годы, когда вы учились: работодатели часто интересуются этим. Также напишите о пройденных курсах аттестации, сертификации, профподготовки и т. п. - все это дополнительные плюсы.

7. Опыт работы

Начинаем с последнего места работы и дальше - к началу вашей трудовой деятельности. Обязательно указываем:

  • город,
  • период работы (годы, месяцы),
  • должность, должностные обязанности,
  • достижения: как награждения - корпоративные, общественные, ведомственные дипломы, сертификаты и т. п., так и продвижения по карьерной лестнице в рамках одной и той же «конторы».

Важно: указывая названия организаций - прежних мест работы, - нужно уточнить, чем конкретно занималась фирма. Так что сообщайте максимально подробно: если были менеджером торговой фирмы, то какую продукцию она продавала - продукты, одежду или стройматериалы.

Большой плюс, если вам удастся добыть рекомендации от прежних работодателей и приложить их к резюме.

8. Дополнительная информация

Здесь сообщаем о других полезных навыках помимо профессионального образования: знание специальных компьютерных программ, наличие водительских прав, владение иностранными языками и т. д.

ИТОГО: 

желательно, чтобы ваше резюме уместилось на одном листке формата А4. 

И не мудрите со шрифтом! Он должен быть максимально комфортным для чтения: не меньше 12-го кегля.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт