Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперт рассказал, зачем "Борисполь" сорвал контракт с Ryanair

Эксперт рассказал, зачем
Фото: Фото: Википедия

После того, как Ryanair отказалась выходить на украинский рынок и фактически обвинила аэропорт "Борисполь" в лоббировании интересов МАУ, мы решили поговорить с экс-замминистра инфратсруктуры Александром Кавой о ситуации вокруг этого скандала.

- Насколько правильно было выносить в публичную плоскость подробности переговоров между аэропортом "Борисполь" и компанией Ryanair? И насколько условия ирландского лоукост перевозчика являются ультимативными?

- То, что назвали ультиматумом от Ryanair, на самом деле, является обычной переговорной позицией одной из сторон. В свою очередь, руководство "Борисполя" придает ей эмоциональную окраску и выставляет, как ультиматум. Условия работы той или иной компании в каждом аэропорту мира обычно являются коммерческой тайной и не разглашаются.

- В Борисполе говорят о миллиардных потерях от прихода этого лоукост перевозчика. Так ли это?

- Если две стороны заинтересованы в сотрудничестве, то они демонстрируют желание договориться. В данной ситуации мы видим, что аэропорт "Борисполь" демонстрирует желание, как бы найти аргументы и отказаться от контракта с Ryanair. Директор аэропорта говорил о возможных потерях от заключения договора с ирландским авиаперевозчиком, но почему-то он не сказал о тех недополученных доходах, которые аэропорт теряет из-за сотрудничества с МАУ. Ведь только эта компания получает скидки в "Борисполе", под нее руководство аэропорта высказывает готовность тратить деньги государственного предприятия на расширение терминала и достройку перрона. Руководство государственного аэропорта должно отстаивать национальные интересы, а не коммерческие выгоды одного авиаперевозчика, как это происходит сейчас.

- Может действительно имеет смысл выделить под Ryanair какой-нибудь небольшой аэропорт и забыть о Борисполе?

- Тезисы о том, что лоукост-перевозчики летают только в небольшие аэропорты давно уже не является аксиомой. RyanAir летает в Лондон в аэропорт Гатвик, куда совершают рейсы и другие крупные классические авиакомпании. В Варшаве в центральный аэропорт им. Фредерика Шопена, кроме ирландского лоукоста, летает еще и WizzAir. Такая же ситуация и во многих других европейских городах. Поэтому предложения вывести RyanAir в какой-то отдельный аэропорт не выдерживает критики. У нас не такой большой рынок, чтобы разбрасываться такими авиакомпания. От Павла Рябикина звучала идея отдать RyanAir аэродром в Гостомеле. Но это не аэропорт, а испытательный аэродром корпорации "Антонов". Там нет пассажирского терминала и всей необходимой инфраструктуры для обслуживания пассажирских рейсов. Для ее создания нужно минимум два года и 15-20 млн долларов инвестиций. Поэтому нет экономического интереса создавать там что-то новое, если тот же "Борисполь" не полностью загружен.