Отельер - профессия для «хорошего парня»

Отельер - профессия для «хорошего парня»

Для большинства людей гостеприимство - не более чем атрибут общения с себе подобными. И лишь для некоторых оно превратилось в источник дохода. Причем весьма приличного. Гостиницы стали их вторымдомом, гостиничный бизнес - смыслом жизни.

Горничные, консьержи, менеджеры…

Любая современная гостиница - это сложный, хорошо отлаженный механизм по оказанию услуг. Для ее работы требуется множество специалистов самых разных профессий. Их можно разделить на рабочие (швейцары, горничные, коридорные, консьержи, официанты, повара, бармены) и управленческие (менеджеры среднего и высшего уровня).

Понятие «менеджер» в гостиничном бизнесе, как правило, не привязано к узкому кругу обязанностей. Часто по мере продвижения по карьерной лестнице менеджер успевает поработать в нескольких службах отеля. Выбирать есть из чего: служба по приему и размещению гостей, служба горничных, организация телефонной и информационной службы, планирование экономического развития отеля, IT-служба, транспорт, снабжение, ресторан, кухня, маркетинг - вот перечень лишь основных направлений деятельности.

Словом, для тех, кто решит связать свою жизнь с гостиничным бизнесом, есть где развернуться. Но прежде чем принять решение, постарайтесь объективно оценить свои личные качества. Профессия отельера по плечу далеко не каждому.

Хамы - тоже клиенты

Главные качества, которые должны присутствовать у любого сотрудника отеля: терпение по отношению к другим людям, миролюбие и неконфликтность. Он должен полностью принять клиента, каким бы он ни был - уставшим после трудного дня, раздраженным или просто хамом по своей природе. Какие-либо споры на повышенных тонах в гостиничном бизнесе исключены.

Гость отеля должен постоянно чувствовать, что о нем заботятся. Высшими проявлениями гостеприимства считают предупредительность, сердечное отношение персонала. Поэтому комфортно чувствовать себя в этой сфере деятельности могут только люди, испытывающие потребность в оказании услуг другим.

Будущим отельерам нужно серьезно отнестись к оценке своего характера. Иначе впоследствии придется переучиваться на другую специальность, горько сожалея о напрасно потраченных годах. Самое лучшее - предварительно проверить себя на практике. Неплохо бы после школы устроиться на работу в сфере обслуживания, например официантом, и посмотреть, что из этого получится.

Впрочем, подходящий характер - важное, но не единственное условие успеха. Без высшего профильного образования карьеру здесь не сделаешь. Работа в ресторане или гостинице потребует даже от обслуживающего персонала свободного владения иностранным языком, знания сервиса.

Куда пойти учиться

Если предел ваших мечтаний - стать горничной, официантом, барменом или швейцаром, высшее образование получать не обязательно. Достаточно и среднего профессионального.

Но более честолюбивым без профильного вуза не обойтись. Сегодня в Украине существует свыше 50 высших учебных заведений разной формы собственности, в той или иной мере связанных с этой тематикой (информацию о них можно найти на сайте http://educatalog.pisem.net/index.htm). В большинстве из них подготовка специалистов для гостиничного хозяйства осуществляется в рамках более общей специальности «Менеджмент организаций». Однако в некоторых вузах добавлены новые специальности: «Гостиничное хозяйство» и «Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах».

По мнению профессионалов, главный недостаток отечественного образования - оторванность от практики. Поэтому студентам уже с первых курсов желательно попробовать себя в деле, совмещая учебу с работой. Тем более что это - обязательное условие для успешной карьеры. Многие студенты начинают официантами, горничными, а к моменту получения диплома уже занимают административные должности в ресторанах и гостиницах.

Но вот наконец заветный диплом получен. К сожалению, особенно радужных перспектив он не приносит. С украинским образованием можно рассчитывать на что-то лишь в отечественных гостиницах среднего класса. В пятизвездочных отелях оно может дать пропуск максимум за стойку администратора. Дальнейший служебный рост, не говоря уже о возможности поработать за границей, возможен только с серьезным иностранным дипломом.

За дипломом - в Швейцарию

Школы гостиничного бизнеса есть во всех европейских государствах. Однако исторически сложилось так, что наибольшей популярностью и авторитетом пользуются швейцарские.

Обучение в такой школе стоит в среднем $15-20 тысяч в год. Но нужно учесть, что на каждые полгода теоретических занятий приходится такой же срок оплачиваемой практики. Заработок практикантов составляет примерно $2000 в месяц.

- Поэтому есть возможность не только «пощупать руками» будущую профессию, но и частично компенсировать затраты на учебу, - рассказывает менеджер отдела образования за рубежом Юлия Полотовская. - Такое соотношение теории и практики позволяет выпускать полностью подготовленных специалистов.

Главное требование при поступлении в швейцарские школы - хорошее знание английского языка. Оно должно быть на уровне проходного балла по TOEFL или IELTS*.

И хотя для большинства наших граждан учеба в Швейцарии стоит слишком дорого, ее можно рассматривать в качестве жизненно важной цели. А если есть цель, значит, есть к чему стремиться.

КСТАТИ

Отели разного класса отличаются друг от друга прежде всего качеством подготовки персонала. Ошибки здесь стоят дорого. Например, пятизвездочный отель может быть понижен в ранге, если телефонная служба не взяла трубку после 3-го звонка, салфетки на столе лежат не под нужным углом или информационная служба больше 24 часов не может ответить на запрос.

ДЕНЕЖКИ

В зависимости от класса гостиницы работа менеджера оценивается в Украине следующим образом: $300-500 в месяц в трехзвездочных, чуть выше - в четырехзвездочных, более $1000 - в пятизвездочных. Зарплата топ-менеджмента в пятизвездочных отелях достигает $5000-10 000.

СОВЕТ «КП»

Если вы хотите как можно быстрее подняться по служебной лестнице, то лучше всего устроиться во вновь открывающуюся гостиницу. Раскручивать отель приезжает множество иностранных менеджеров. Сделав свое дело, они уезжают обратно в среднем через год. Это хорошая возможность занять их место.

А для того чтобы набраться опыта и заработать хорошую репутацию, лучше идти в стабильный и давно функционирующий отель.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт