Светлана ДАНИЛОВА. Фото их архива «КП». (1 октября 2008)
Мобильник и аська - враги трудоголика?

Мобильник и аська - враги трудоголика?

- Пока отвечу на письма всех поклонниц, и рабочий день закончится...

«Антимобилисты»

Кажется, переступила порог офиса пять минут назад, а как взглянешь на часы - ужаснешься! Мама дорогая, уже восемь. Заметку не закончила, с начальником не переговорила, заявление на отпуск не подписала... Надоело!

- Попробуй мобильник вырубать и в почту почем зря не лазить! - шепнула подружка Оля. Я чуть не поперхнулась:

- И как я работать буду?!

- Быстро! - подмигнула приятельница. - Щас у многих топ-менеджеров такой бзик. Аськи сносят. Трубу прячут в дальний ящик стола. К электронке не подходят. Мол, лишняя трата времени.

Может, мне стать «антимобилистом»?

Поглотители времени

Я размечталась. Вот избавлюсь от мобильника и тоже стану успешной и богатой. Буду фирмы собственные открывать, словно орешки щелкать. Каждый месяц в Милан за новыми кофточками мотаться. Отпуск проводить на яхте. Собственной. Но в таком серьезном деле без знающего наставника никуда. Я позвала на помощь известного специалиста по тайм-менеджменту и автора нескольких книг Глеба Архангельского. Интересно, что он думает?

- Сами по себе мобильник или электронная почта, - остудил мой пыл Глеб, - вещи безобидные. Но, когда мы используем их не по делу, они превращаются в... настоящих чудовищ. Поглотителей времени. 

В истинности его слов я убедилась, как только добралась до работы.

Новое сообщение - красная тряпка

Включаю компьютер. В электронке - 80 новых писем. Половина спама. С десяток глупых рассылок от друзей. На уборку ящика минут 20.

- Избавиться от спама, - наблюдая за мной, комментирует Архангельский, - лишь половина дела. Нужные письма тоже надо сортировать. Иначе через месяц в ящике черт ногу сломит.

А ведь Глеб прав! Как-то, пытаясь отыскать письмо двухлетней давности, я копалась в своей почте почти час. В среднем за день на поиски уходит минут 10.

Тут же по совету Архангельского завела в ящике несколько папок. Теперь сортирую письма, как заправский почтальон. А главное - быстро нахожу нужную информацию. Все контакты сразу переношу в телефонную книгу.

Вот незадача: у почтовой программы, установленной в моем компе, есть вредная привычка. Как только в ящик падает новое письмо, загорается цифра один. Для меня этот подлый значок, как красная тряпка для быка. Соблазн узнать, что внутри, побеждает даже цейтнот. По мнению Архангельского, среднестатистический служащий теряет на любопытстве как минимум час в день. И я не исключение.

- Первая ошибка, - объясняет он, - лезть в ящик вслед за каждым всплывающим конвертиком. Еще хуже, если клерк отвечает на каждое письмо. Учтите, в таком случае сил и времени на то, чтобы справиться с основными рабочими обязанностями, вы будете тратить гораздо больше, чем если бы вы занимались ими, не отвлекаясь.

- И как быть?

- Во-первых, отключите уведомления о доставке писем. Во-вторых, выделите на расчистку почты конкретное время. Проверяйте ящик, к примеру, в 11, 14 и 17 часов. Каждый «сеанс» может длиться хоть 5 минут, хоть 40 - зависит от работы. 

Решено! Отныне почту проверяю дважды в день. Отключаю уведомление о доставке писем. Соблазн лазить в ящик, когда взбредет в голову, исчез сам собой. Дурацкий спам, предлагающий виагру вперемешку с путевками в Египет, больше не достает.

Не все разговоры одинаково полезны

Только разобрались с электронкой, звонит подружка, в красках несет что-то несвязное про Крым и песни у костра, просит спальник. Слушаю ее семь минут. Снова не до работы.

Наконец, беру себя в руки - рожаю целый абзац текста. Тут как снег на голову любимый мужчина. В кои-то веки звонит просто так, узнать, как дела. Прерывать милого на полуслове не решаюсь. Мужчины - существа нежные. Проболтали 23 минуты. Распрощались.

Но разговоры по работе отнюдь не всегда полезны.

- Светик, привет! Ты когда заметку про второе высшее закончишь? - творческий процесс прерывает томный голос менеджера по рекламе на другом конце провода. - Хочу тебе эксперта посоветовать! Запишешь телефон?

Начинаю выходить из себя.

- Допишу к четвергу! А телефон... по мылу кинь! - процеживаю я сквозь зубы.

Девушка не унимается:

- Помнишь, я вас на «круглом столе» познакомила? Такой умный мужик!

Без предупреждения бросаю трубку. У меня украли еще 5 минут.

Через четверть часа телефон снова заверещал. 17 драгоценных минут потратила на общение с дотошным чиновником. Потом звонили соседи - узнать, не я ли оставила в подъезде коробку из-под телевизора, приятель - посоветоваться, где купить дешевые билеты до Норвегии. К вечеру телефон разрядился. 

Моя коллега владеет тысячей способов «отшивания» навязчивых собеседников.

- Вы вор, вы крадете мое время! - неистово кричит девушка в трубку. И хладнокровно добавляет: - А вор должен сидеть в тюрьме!

Когда-то мы свято верили, что мобильники, электронная почта, аська и прочие достижения цивилизации здорово облегчают жизнь и... экономят время. Но, оказывается, они лишь заполняют его шелухой, не оставляя драгоценных мгновений для главного. 

Сколько времени в день съедает коварная техника*

Разговоры по мобильному 83 минуты.

Электронная почта 90 минут.

Аська, М-агент, «Одноклассники», «В Контакте» и т. д. от 60 минут (по мнению эксперта, я этими сервисами не пользуюсь).

ИТОГО: 233 минуты, то есть без малого 4 (!) часа.


*В среднем, согласно подсчетам, которые провела корреспондент «КП» на примере своего рабочего дня.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт