Загрузить еще

"Охота на оленей" и другие рекламные войны

Фото: Буква «Я» в рекламе как бы намекает на конкурента - Яндекс.

Маркетологи часто соревнуются не только в том, чей товар или услуга выглядят более привлекательно на телеэкране или на рекламном борде, но и стараются по возможности поддеть друг друга. 

Шашки наголо

В этом году на украинский рынок вышли сразу несколько онлайн-служб заказа такси. После Uber, который пришел в страну летом, в октябре свой сервис начал предоставлять "Яндекс.Такси". И если с первыми украинский сервис боролся акциями протеста, то к борьбе с новичками подошли креативно.

Так, самый старый украинский сервис такси Uklon разместил на своей facebook-странице достаточно провокационную запись, в которой сообщает о начале охоты. На изображении не уточняется, на кого именно будет открыта эта охота, однако в тексте подписи все описано достаточно подробно.

Пользователям сервиса Uklon предлагают оценивать "единицей" и соответствующим комментарием автомобили с логотипом "Яндекс.Такси", которые приезжают по заказу. Тем, кому удалось поймать одну такую машину, примут участие в розыгрыше призов. Более удачливые охотники, поймавшие таким образом два и более "Яндекс.Такси", получат подарочный сертификат на технику.

Идея всей этой акции проста: сделать так, чтобы водители не работали на конкурентов. Ведь чем более низкая оценка такого водителя в системе, тем меньше клиентов он получит. 

Яблоко против робота

Правда, украинские маркетологи - сущие дети по сравнению с тем, как подкалывают друг друга маркетологи крупных компаний. Так, например, война между производителями мобильных телефонов не затихает ни на минуту. 

Одним из классических примеров можно считать противостояние Samsung и Apple. Чтобы прорекламировать свой смартфон Galaxy S, Samsung использовала проблемы iPhone 4. Компания стала бесплатно рассылать свой новый смартфон самым популярным в Англии интернет-блогерам, которые в Твиттере жаловались на свои iPhone. А на рекламных постерах в слове Hello вместо букв "l" был использован значок качества сигнала связи. 

Кольца против пропеллера

Среди автомобильных компаний самыми скандальными можно считать рекламистов Audi и BMW. Их рекламная баталия началась с рекламы BMW, которая в своем принте "искренне" поздравила Audi с победой в конкурсе "Автомобиль года-2006" в Южной Африке, "ненавязчиво" подписавшись "От победителя конкурса "Лучший автомобиль в мире-2006".

Audi обратилась к сопернику в ответном постере: "Поздравляем BMW с победой в конкурсе "Лучший автомобиль в мире-2006", чуть ниже "скромно" подписавшись: "От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000-2006)".

К словесной рекламной баталии двух автогигантов присоединилась Subaru, выпустив постер с надписью: "Audi и BMW - молодцы, что побеждают в "конкурсах красоты". От победителя международного конкурса "Двигатель года-2006".

В 2009-м появился рекламный щит компании Audi с рекламой нового автомобиля A4 с призывом: "Твой ход, BMW!". Ответ не стал себя долго ждать: на противоположной стороне улицы, прямо напротив билборда, был установлен рекламный щит BMW M3 - "Шах и мат". 

После того как рекламные площади закончились, BMW запустила воздушный шар с надписью "Игра окончена".

Pepsi против Coca-Cola 

Не стесняются в подколках друг друга и два самых известных безалкогольных напитка в мире - Pepsi и Coca-Cola. Одним из самых известных является ролик, в котором маленький мальчик не может достать до прорези автомата, чтобы бросить монетку и купить любимый напиток. Для решения этой проблемы он использует банки с логотипом конкурента - ставит их на пол и становится на них.

Несколько лет назад был выпущен ролик, где водитель грузовика Coca-Cola тайком пытается купить в магазине Pepsi. Также для войны с конкурентом использовался и Санта Клаус на пляжной вечеринке. Он подходит к бармену, который предлагает ему колу. Однако Санта просит у него пепси, мотивируя это тем, что он на отдыхе. 

Отечественная битва бордов: кто тут первый?

Войны бордов

Чаще всего украинские маркетологи шутят над конкурентами при помощи наружной рекламы. Так, в свое время мобильный оператор "Киевстар" в преддверии запуска 3G-связи развесил борды со слоганом "Чекай змін на краще", а их конкуренты из МТС быстро сориентировались и поместили рядом борды с призывом "Не ждать, а уже пользоваться".

Таким же образом бились за клиентов и украинские банки. Один из них разместил объявления с текстом: "Кто, если не мы? 23% годовых". А рядом банк-конкурент написал хулиганское: "Тю… Мы! 25% годовых".

Хотя украинские эксперты говорят, что такие рекламные кампании - не самый распространенный рекламный ход в Украине. Дело в том, что закон "О защите от недобросовестной конкуренции" ограничивает сравнительную рекламу. И хотя там четко не прописаны запреты и размыты формулировки, для проведения таких рекламных кампаний, как говорят специалисты, нужно готовиться к дополнительным расходам на судебные иски.

После того как рекламные площади закончились, BMW запустила воздушный шар с надписью "Игра окончена".

 

Новости по теме: Реклама