19 мая
Загрузить еще

Налоговая потеряла и тут же восстановила важные электронные архивы

Налоговая потеряла и тут же восстановила важные электронные архивы
Фото: Фото: Константин Буновский

Дело в том, что Государственная фискальная служба сначала заявила, что безвозвратно утеряла три терабайта информации, а потом их оперативно восстановила. "На данный момент документы в электронном виде восстановлены в соответствии с оригиналами, хранящимися в бумажном виде", - говорится в сообщении ГФС.

Это сообщение уже вызвало скептицизм у всех, кто хоть чуть-чуть знаком с тем, сколько времени занимает перевод бумажной информации в цифровую. Но бог с ними, с налоговиками, которые, скорее всего, попросту отыскали резервную копию. Намного больше волнений у простых людей вызвал тот факт, что на сегодня все данные об их собственности хранятся в госреестрах именно в электронном виде. И если завтра случится что-то с серверами, на которых хранятся данные, то доказать, что квартира, в которой вы проживаете, ваша, будет очень сложно. Тем более что бумажные свидетельства о праве собственности отменены.

Мы поговорили с одним программистом, который как раз и создавал государственные реестры, и узнали у него, надежно ли защищены наши данные. По понятным причинам, его имя мы не называем.

- То, что случилось в Налоговой - это, наверное, обычное разгильдяйство, - говорит специалист. - Все базы данных создаются таким образом, чтобы данные и их копии хранились на разных носителях. Периодически делается резервная копия всех данных. Если один из дисков системы начинает сбоить, включается сигнализация, и его нужно тут же заменить. Не могу комментировать, что было в Налоговой, но за госреестрами следят хорошо - резервные копии делаются автоматически. Единственное, что может случиться, - это если в здании произойдет какое-то ЧП. Тогда действительно будут уничтожены все данные реестров.

По его словам, уже несколько раз поднимался вопрос о создании резервного да­та-центра для хранения данных из реестров, но все упирается в финансирование. На это нужно как минимум пять миллионов долларов. Есть и более дешевый вариант - хранить копии государственной информации в облачных сервисах. Но тут возникает вопрос государственной безопасности. 

Кстати

Общий объем всех госреестров около 40 терабайт. Для сравнения: этот объем равен 20 тысячам двухчасовых фильмов в среднем качестве.

Новости по теме: Налоговая