Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
27 апреля
Загрузить еще

Почему украинским продуктам трудно завоевать европейские рынки

Почему украинским продуктам трудно завоевать европейские рынки
Фото: Фото: Евгения Гусева

Если с 1 января 2016 года вступят в силу очередные санкции со стороны России, украинским производителям придется туго. И в первую очередь это коснется производителей продуктов питания.

-  С одной стороны, нам к ограничениям россиян не привыкать, так что больших неожиданностей не будет, - отметил "КП в Украине" эксперт Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. - Особенно учитывая, что экспорт за последний год уже и так обвалился. С другой стороны, практика показала, что выход на новые рынки стал для украинских товаров большой проблемой.

Эксперт поясняет: россияне уже знали наши продукты – ту же молочку, сыры, кондитерскую продукцию, к тому же она составляла большую конкуренцию местным производителям по стоимости. Ведь россияне, пусть и богаче украинцев, но все же достаточно бедны, так что цена имеет для них большое значение.

Интересный момент: в московских супермаркетах подсолнечное масло от нашего крупнейшего производителя сейчас продается по 58 рублей за литр – то есть по нынешнему курсу выходит $0,89. В то же время на украинских прилавках это же масло стоит минимум 33 грн., или 1,5 доллара! Казалось бы, с такой "конкурентной ценой", когда для своего родного потребителя цена оказывается вдвое выше, чем для иностранного, завоевать рынки нет никаких проблем! Но, говорит Жолудь, все не так просто.

- Во-первых, европейцы намного богаче нас, и у них нет большой нужды в таких "бюджетных" продуктах, так что одной дешевизной западный рынок не завоюешь, - поясняет эксперт. – Во-вторых, даже если мы уберем вопрос сертификации, остается проблема с налаживанием долгосрочных связей. Многие украинские предприятия, особенно в нынешних условиях, не могут гарантировать стабильные поставки в определенном объеме на протяжении, скажем, нескольких лет. А европейцев короткие контракты не устраивают.

Новости по теме: Украина торговля