По словам президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, все зависит от того, новые это автомобили или б/у.
- Если речь идет о новых авто, то следует учитывать, что импортные машины покупают за рубежом за валюту, поэтому всегда учитывается курс доллара, - поясняет эксперт. - Кроме того, автодилеры закладывают запас на рост курса, а если автомобиль завезли по "серой схеме", то и дополнительные затраты на оплату валюты через оффшоры. Не забывайте, что в Украине есть НДС, который автоматически начисляется на импортный товар. Плюс акцизы, которые в последнее время выросли в связи с тем, что, как сказал премьер, нам нужны деньги на АТО. Также в ЕС есть пошлина на экспорт автомобилей, которая тоже закладывается в цену.
И, наконец, самое главное, продолжает эксперт. В Европе производитель автомобиля получает доход и на продаже, и на обслуживании, так как на нем "завязаны" все сервисы. У нас всегда найдется "дядя Вася", который отремонтирует автомобиль нелегально. Поскольку у нас производители не могут получить доход от СТО, то сразу включают это недополучение прибыли в цену.
- Но больше всего украинцев удивляет, почему за рубежом такие дешевые б/у автомобили, - говорит Охрименко. – Здесь тоже все просто: дело в высоком налоге на содержание автомобиля и в стоимости утилизации. То есть проще продать машину по дешевке, чем тратить деньги на утилизацию. А в некоторых странах ЕС налог на машину и стоимость утилизации растут по мере старения автомобиля. В какой-то момент получается, что дешевле его вообще подарить, чем платить такие деньги!