Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 марта
Загрузить еще

Против тренда

Против тренда
Фото: Редактор отдела экономики КП Андрей Гаценко

Несколько последних лет я пристально слежу за тем, как в мире развиваются технологии для электромобилей. Вначале эти потуги были действительно жалкими. Машины на электродвигателях были дорогими и могли проехать не больше нескольких десятков километров. Однако энтузиасты "зеленых технологий" не сдавались и делали свое дело. 

На прошлой неделе знаменитая Tesla Model S 85 смогла преодолеть 560 километров от Львова до Киева без подзарядки. Да, это самый дорогой на сегодня автомобиль, цена которого не по карману большинству водителей, но есть и более доступные варианты. В продаже появился городской электрокар с запасом хода на 150 километров, зато ценой менее 30 тысяч долларов.

В общем, с каждым годом машина, которая не требует бензина или дизельного топлива, становится все более реальной для простого водителя. По прогнозам экспертов, уже через 6 лет стоимость батарей, в которую и упирается вопрос цены авто, должны подешеветь еще в 2-3 раза. Тогда и в Украине электрокаров станет существенно больше. 

Однако вместо того, чтобы уже сегодня развивать электрические сети страны с прицелом на завтрашний день, наши чиновники считают, что пока Украина не готова к электрокарам и росту их количества на дорогах. 

По мнению чиновников НКРЭ, для украинских энергосетей критическим может стать показатель, когда доля электромобилей составит 5-10% всех частных автомобилей.

Проблема есть. Но почему-то ее никто не решает. И это с учетом того, что нефтепродукты в Украине импортные, а электроэнергия своя. Да еще и с АЭС мы ее не всю снимаем. В такой ситуации чиновникам нужно думать, как энергосети развивать. Как приучать людей заряжать электромобили по ночам.

Кроме того, большинство крупных стран стимулируют переход граждан на безуглеводные технологии. Им компенсируют часть стоимости электромобиля, освобождают от уплаты транспортного сбора, дают преференции при движении по разным полосам. Что же делается у нас? Ничего. К сожалению, государство даже не пытается быть в тренде и следить за последними мировыми тенденциями. Похоже, проблемы будут решать как обычно - в авральном режиме, а не предупреждать их появление.