Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
1 мая
Загрузить еще

Доллар уже по 13. Что дальше?

Доллар уже по 13. Что дальше?
Фото: Фото: Михаил БАКУЗОВ

Не успела глава НБУ Валерия Гонтарева на прошлой неделе успокоить украинцев, пообещав, что осенью доллара по 15-20 грн. не будет, как "зеленый" ринулся вверх, словно желая доказать обратное. Еще в понедельник утром многие эксперты были уверены, что Нацбанк не пустит доллар за отметку 13 грн., однако уже к полудню им оставалось только констатировать бессилие регулятора. 

Напомним, что на прошлой неделе выходы Нацбанка на межбанк не смогли развернуть рынок. Доллар, не видя преград, карабкался все выше и выше, а в понедельник, 11 августа, легко перепрыгнул отметку в 13 грн. К 15.00 американскую валюту на межбанке уже продавали по 13,20 грн. 

Мнения экспертов по поводу того, "кто виноват?" и "что теперь будет?", разделились. В то время как одни утверждают, что это вполне закономерная тенденция и следствие ошибочной политики НБУ, другие говорят, что Нацбанк действует правильно и уже совсем скоро все наладится.

- Своими периодическими выходами с интервенциями на межбанк НБУ дает сигнал участникам рынка, что держит ситуацию под контролем, - отметил "Комсомольской правде" в Украине" эксперт Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. - Это должно ослабить панические настроения, и уже через месяц гривна укрепится. 

Нацбанку не удалось остановить американскую валюту. Украинцы поняли: доллар по 12 - это была белая полоса. Фото: Михаил Бакузов

Прямо противоположного мнения придерживается президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, уверяя: такими выходами на межбанк от случая к случаю НБУ, наоборот, дестабилизирует ситуацию, поскольку его действия являются непрогнозируемыми.

В свою очередь экономист Всеволод Степанюк видит несколько причин ослабления гривны:

- Во-первых, резервы НБУ уменьшены, из-за чего возможности регулятора по поддержанию курса сильно ограничены. Во-вторых, в стране идет война, что также не способствует укреплению национальной валюты. В-третьих, грядут холода, к которым Украина не готова. И на фоне всего этого глава НБУ заявляет, что у нас плавающий курс и Нацбанк не будет растрачивать свои золотовалютные резервы!

С одной стороны, говорит экономист, в этом заявлении вроде бы нет ничего нового: все и так знают, что курс у нас плавающий. И ни у кого не вызывает сомнений, что резервы не нужно тратить направо и налево. Проблема в том, что такие слова не стоит говорить главе НБУ. Ведь люди восприняли это как призыв "Покупайте валюту быстрее, дешевле не будет!". 

Эксперт не исключает: если паника не прекратится, скоро мы увидим доллар по 14.

Тем временем Валерия Гонтарева сделала очередной "жизнеутверждающий" прогноз. По ее словам, одолеть рост цен нам удастся нескоро. Глава НБУ пояснила: если бы не война, обуздать инфляцию и прийти к нормальным низким мировым процентным ставкам мы смогли бы за год, однако в нынешних условиях это займет от 12 до 18 месяцев. 

ЦЕНИЗМ

Бензин подорожает

Автомобилисты смотрят на ценники автозаправок с растущим раздражением: стоимость бензина снова растет! Да сколько же можно? Не успели пережить 15 грн. за литр, как стоимость А-95 приближается к 16 грн. Эксперты советуют поберечь нервы, ведь это еще не предел.

- На цены влияют два основных фактора, - разъяснил "Комсомольской правде" в Украине" директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. - Первый - это повышение отпускных цен на нефтепродукты в Беларуси, которая является нашим крупнейшим поставщиком. За последние две недели цены выросли на 1000 грн. на тонне, что на заправках выльется в 70 коп. на литре. И надежды на то, что этот рост удастся остановить, полностью убивает галопирующий доллар. 

Эксперт не сомневается: уже в ближайшие дни стоимость А-95 на заправках вырастет до 16,50 грн. за литр. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

ЗАЗ притормозил

В июле запорожский завод уменьшил объемы выпуска автомобилей почти на 99%. В прошлом месяце крупнейший автопроизводитель страны выпустил всего восемь машин и за два последних месяца не произвел ни одного автобуса.

В целом по сравнению с июнем общее производство автотранспорта в Украине сократилось в 2,2 раза, а если сравнивать с июлем 2013-го - более чем  в десять раз.

Новости по теме: Курс валют