Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Идем за машиной на распродажу

Идем за машиной на распродажу
Фото: Авто простояло год в салоне, а продается как новое. Фото Thinkstock.

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Этот год в корне отличается от прошлого. Сейчас потенциальных покупателей заманивают скидками, в то время как годом ранее в большинстве салонов была возможность воспользоваться беспроцентным кредитом хотя бы на год. Да и первый взнос тогда начинался со смешных 20% от стоимости машин.

Сегодня же нулевой кредит получить значительно сложнее. Он есть, но доступен при достаточно крупном первом взносе.

- Мы можем предложить вам нулевой кредит сроком на 12 или 24 месяца, - рассказали нам в одном из салонов. - Правда, в первом случае вы должны внести 50% от стоимости авто, а вторую половину погасить за год. Если же вы берете кредит на 2 года, то первоначальный взнос должен составлять 65%. Если вам нужны более длительные сроки кредитования, то можно подобрать программу под 7,9% или 17,9% в зависимости от срока и первоначального взноса.

На вопрос о скрытых платежах нам сказали, что взымается комиссия за выдачу кредита в размере 2%.

В еще одном салоне предложили кредит под 0,9% годовых на 2 года, если готовы внести 70% от стоимости авто. 

Получается, что сегодня такие предложения практически теряют смысл. Ведь если сложить все дополнительные затраты, такие как оформление, обязательное КАСКО, страховку заемщика и одноразовую комиссию, то получится, что нужно иметь на руках 75-80% от стоимости авто для получения действительно нулевого кредита. Ну а когда не хватает такой незначительной суммы, то логичнее одолжить у родственников или же выбрать комплектацию проще.

Если же вы решитесь взять кредит на общих основаниях, то он обойдется на сегодня в среднем в 19% годовых. Это на 2% выше, чем годом ранее.

СКИДКА ИЛИ РЕЗИНА В ПОДАРОК

Отправляемся дальше по автосалонам. Заходим к одному из дилеров, и оказывается, что скидки предоставляются на автомобили выборочно. Чем популярнее модель, тем меньше можно сэкономить. Прицениваемся к семейному седану, цены на который стартуют с 202 тысяч гривен. 

- Это цена уже со скидкой в 16 тысяч гривен, - говорит подошедший менеджер. - У нас такая акция до конца зимы.

Вспоминаем прошлый год, и оказывается, что тогда эти авто по акции стартовали с 199 тысяч гривен. Ничего не поделаешь, даже до автомобилей докатилась инфляция.

- А какая скидка на кроссоверы? - спрашиваю я, подходя к одному из авто, которое стоит около 200 тысяч гривен.

- Все зависит от комплектации, - говорит менеджер. - От 1700 до 7700 гривен. А еще в подарок мы даем комплект зимней резины.

То есть дополнительно можно сэкономить еще около 3-4 тысяч гривен. По моим прикидкам, суммарная скидка получается на уровне 2-5% от стоимости авто. Негусто и в других салонах. Пока что мало кто готов давать больше 5% от прошлогодней стоимости.

НОВАЯ ИЛИ Б/У?

Как говорят специалисты, если машина выехала из салона, значит, она потеряла уже 20% стоимости. Мы проверили данное предположение, и действительно - "годовалые" машины на рынке стоят как раз на 20% дешевле новых. Хотя есть и исключения. Дефицитные модели продаются даже дороже, чем в салоне. Но это исключения из правил.

На вторичном рынке за машину 2011 года просят на 15% меньше, чем по акции в салоне. Хотя покупая машину у официального дилера, есть больший шанс получить небитое авто и без пробега. На авторынке от этого никто не застрахован. Стоит отметить, что и в салонах иногда предлагают машины, которые получили повреждения в процессе транспортировки или во время тест-драйва, однако уважающие себя менеджеры предупреждают об этом клиентов.

- Я в середине года купил машину, которая несколько месяцев была на тест-драйвах, - рассказал киевлянин Евгений. - Тогда мне уступили 10% от ее стоимости. Сейчас я бы просил как минимум 15%.

Наибольшие скидки в автосалонах могут появиться ближе к весне. Однако их будут давать на те модели, которые остались нераспроданными. 

В автосалон лучше приходить всей семьей. Фото Thinkstock.

А в это время

Автомобили подешевели и подорожали одновременно

Перед новым годом депутаты внесли изменения в законы, регулирующие размеры ставок налогов, которые платятся при импорте и регистрации авто. Они понизили ставки акцизного сбора на автомобили для временного проживания людей, так называемые motor caravans. Правда, подарком для среднестатистического водителя это назвать сложно. По данным компании Autoconsulting, таких авто в год в стране продается до 100 штук. Также повезло и тем, кто собрался покупать авто с мотором больше 3 литров, налоги с них уменьшатся на 1%. Правда, такие машины покупают далеко не бедные люди. На все обычные легковые автомобили пошлина останется на нынешнем уровне - 10%. 

Такое снижение ввозных пошлин произошло в рамках выполнения договоренностей с ВТО. Подобное уменьшение пошлин происходит ежегодно с 2008 года.

Кроме того, депутаты увеличили акцизный сбор. Он увеличился в среднем на 9%. На автомобилях это скажется небольшим подорожанием - от 50 до 300 гривен для самых популярных моделей. Депутаты аргументируют это инфляционными явлениями и пополняют дырявый бюджет за счет тех, кто решил приобрести автомобиль. Таким образом, с этого года акцизный сбор удорожает себестоимость автомобилей на рынке. 

Кстати

Дополнительные затраты при кредитовании:

  • регистрация автомобиля в государственном реестре отягощений движимого имущества - единоразово 100 грн.;
  • выдержка из единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества - 150 грн.; 
  • нотариальное удостоверение договора залога - 150 грн.;
  • страхование КАСКО - в зависимости от выбранной страховой компании, аккредитованной банком, 6-8% от стоимости авто;
  • страхование гражданской ответственности - от 250 до 800 гривен ежегодно;
  • страхование заемщика - от 1,015% от суммы кредита. 

 

ДЕНЕЖКИ 

Почем сегодня стать водителем 

После покупки новой машины нужно заплатить налог в ПФ, который составляет 3% от стоимости (без НДС), оплатить оформление документов в ГАИ, техосмотр, дорожный сбор и внести оплату за номерные знаки. Если у вас не возникает желания самостоятельно проходить через бюрократическую волокиту, можно воспользоваться услугами салона - естественно, не бесплатно. В столице менеджеры просят за подобные услуги до 1000 грн. Для автомобиля ценой около 150 тысяч гривен все платежи выльются приблизительно в 5 тысяч гривен. Кроме того, по украинскому законодательству автовладелец обязан купить полис гражданской ответственности, который в Киеве для большинства авто стоит 310 грн. Когда объем мотора превышает 2 литра, платежи тоже увеличиваются.

При желании можно застраховаться по системе КАСКО. В зависимости от величины  франшизы страховой компании и оговоренных страховых случаев это обойдется в сумму 3 - 9% (чаще всего 5 - 6%) от остаточной стоимости автомобиля.