Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Зачем Украине такой Евросоюз?

Зачем Украине такой Евросоюз?
Фото: Берлускони заявил, что готов уйти в отставку. Фото Рейтер.

Еще во вторник днем итальянский премьер Сильвио Берлускони говорил, что о его отставке не может быть и речи, но ближе к ночи планы поменялись. Парламент Италии утвердил финансовый отчет правительства Берлускони лишь со второй попытки, что показало: премьер уже не пользуется поддержкой большинства.

Местные политические обозреватели поспешили объявить, что результат голосования стал "лакмусовой бумажкой" дальнейшей судьбы нынешнего кабинета министров. А сам Берлускони заявил, что готов уйти в отставку.

Несмотря на то что произойдет это не так уж скоро - ориентировочно в декабре, нефтяные рынки мгновенно отреагировали ростом цен. Учитывая, что ранее процентные ставки по 10-летним итальянским долговым облигациям достигли рекордного уровня (см. "КП" от 9 ноября и сайт kp.ua), можно резюмировать: рынки все с большим пессимизмом оценивают возможности Италии расплатиться по своим долгам.

На фоне последних событий в еврозоне - грозящими дефолтами, шатающейся из стороны в сторону единой валютой, растущей нефтью и опальными премьерами - возникает резонный вопрос: а так ли уж нужен Украине Евросоюз? У нас что, своих проблем мало?

Эксперты уверяют: нужен.

- Вступление в Евросоюз свидетельствует о совершенно другом уровне развития страны, - считает директор экономических программ Центра Разумкова Василий ЮРЧИШИН. - И если сегодня к Украине относятся как к постсоветской державе, то после вступления к нам бы относились как к цивилизованной проевропейской стране. А это очень много значит как с психологической, так и с практической точки зрения. Во-первых, это уже совершенно другой доступ к ресурсам ЕС. Во-вторых, Украина действительно нуждается в европейских "правилах игры". Например, сегодня правительство оказывается не в состоянии разорвать порочный круг коррупции и рейдерства в бизнесе. Но если бы мы реализовывали проевропейскую политику, сделать бы это было намного легче.