Автокредиты: Бери, пока дают!

Автокредиты: Бери, пока дают!

Банки еще не успели отреагировать на безденежье, поэтому многие из них все еще выдают автокредиты.

ДЕНЕЖНЫЙ ДЕФИЦИТ

В октябре многие банки столкнулись с тем, что на их счетах не осталось гривенных средств. Менять валюту они не хотят. Ожидая девальвации, идут к тем, у кого есть гривна. Из-за этого ставки на межбанке по сравнению с началом года уже выросли в 7 раз!

- Ставки на межбанке уже достигли 40%, - говорит президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. - В данной ситуации это котировки отдельных банков, которые предлагают у них взять межбанковский кредит на один день по этой ставке. Реальные ставки по межбанковским кредитам несколько ниже, хотя тоже кусаются. Согласно официальным данным НБУ, на текущий момент средние ставки по межбанковским кредитам уже 20,5% годовых. По сравнению с началом года ставки не просто взлетели, а ушли в отрыв. Тогда на межбанковском рынке ставки выше 3% не поднимались. Если обратиться к истории, то такие высокие ставки по межбанковским кредитам в последний раз были весной 2009 года, после этого они только снижались. 

По мнению специалиста, рост ставок по межбанковским кредитам - это прямая реакция на "вымывание" гривны с рынка, которое проводится НБУ в последнее время. За счет существенного снижения остатков на корсчетах банков он пытается снизить спрос на валюту. А валюта в последнее время все больше и больше давит на межбанковский валютный рынок.

- На финансовом рынке складывается действительно парадоксальная ситуация, - говорит финансист. - Для удержания стабильным курса доллара приходится жертвовать рынком кредитования, но это "жертвоприношение" не может быть долгим. Если банковский сектор и дальше держать на таком "голодном пайке", то уже скоро могут возникнуть проблемы с текущими платежами. Постоянно одалживать межбанковские кредиты под 40% годовых, чтобы обеспечить выполнение платежных поручений клиентов, долго не выдержит любой банк. Если "залить" гривну в банковскую систему, это будет стимулировать спрос на валюту, а если гривну "зажимать", то банковская система в таких условиях работать не сможет.

В такой ситуации ставки будут расти и дальше, а украинские банки перестанут кредитовать население, пока ситуация с ликвидностью не улучшится.

СТАВКИ УПАЛИ. 
НАДОЛГО ЛИ?

Между тем банки еще не успели отреагировать на происходящее, поэтому многие из них все еще выдают автокредиты. Более того, условия по таким займам в последнее время только улучшались.

По данным компании "Простобанк Консалтинг", реальные ставки по кредитам на новые иностранные автомобили в среднем по рынку за последние полгода снизились на 0,6-1,6 процентного пункта по разным срокам. При этом больше всего подешевели кредиты сроком на год, реальные ставки по которым в среднем по рынку и так ниже, чем по другим срокам, и находятся ниже отметки в 14% годовых. Интересно, что если шесть месяцев назад средняя реальная ставка по кредитам на три и пять лет была выше, чем по семилетним кредитам, то в октябре пятилетние кредиты сравнялись по уровню средней реальной ставки с семилетними, а трехлетние оказались "дешевле" последних на 0,62 процентного пункта. К слову, средние реальные ставки по всем трем срокам кредитов в октябре-2011 находятся ниже отметки в 16% годовых, хотя полгода назад находились в диапазоне 16,5%-17,5% годовых.

Что касается кредитов на подержанные автомобили, то средние реальные ставки по ним за последние полгода снизились гораздо больше, чем по кредитам на новые авто, а именно - на 1,8-3,2 процентного пункта по разным срокам. При этом самое большое снижение наблюдается по кредитам сроком пять лет. В результате средняя реальная ставка по пятилетним кредитам оказалась на уровне 22,64% годовых, что на 0,14 процентного пункта ниже, чем по кредитам на год, хотя шесть месяцев назад пятилетние кредиты были самыми "дорогими". Самой низкой остается средняя реальная ставка по кредитам на три года - 21,23% годовых.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В ожидании зимних скидок

Чаще всего в последние месяцы уходящего года салоны снижают цены на многие модели. Дело в том, что при вторичной продаже покупатель не смотрит на месяц выпуска машины, а только на ее год. Поэтому авто, выпущенное в декабре, будет стоить существенно дешевле того, которое сошло с конвейера в январе.

Прошлой зимой новогодние скидки не впечатляли. Снижение цены на 5-10 тысяч гривен на машины стоимостью 250-300 тысяч гривен выглядят смешными, особенно если учесть, что на вторичном рынке стоимость машин с каждым годом падает в среднем на 10%.

Зато чуть ли не на каждом салоне огромными буквами красовалась рекламная надпись, предлагающая приобрести автомобиль в кредит. Многие дилеры совместно с банками разрабатывают акции, согласно которым появляются даже предложения с якобы 0% кредитом. На поверку они оказывались хоть и выгодными предложениями, но переплата по таким кредитам все равно существует.

В этом году операторы рынка не исключают повторения прошлогодней ситуации. Пока что лишь некоторые салоны анонсировали акционные цены на некоторые модели. Однако вместо скидок они, наоборот, доукомплектовывают автомобили дополнительным оборудованием.

По прогнозам специалистов, максимально возможными скидки будут уже после Нового года. На 5-10% меньше от сегодняшней цены можно будет купить неходовые модели среднего ценового сегмента и выше. На бюджетные авто скидки будут ниже из-за того, что они и так неплохо продаются в этом году.

А вот рассчитывать на то, что в ближайшее время упадут цены на европейские авто из-за того, что Украина согласилась завозить авто из ЕС без пошлин в рамках зоны свободной торговли, не стоит. Для того чтобы эти новшества вступили в силу, вначале нужно подписать соглашение о зоне свободной торговли. После этого его должны ратифицировать парламенты Украины и всех без исключения стран ЕС. По прогнозам, этот процесс может затянуться на 2-3 года.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 137

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт