Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как не испортить 
шопинг в Интернете

Как не испортить 
шопинг в Интернете
Фото: Все чаще покупатели предпочитают совершать покупки, не вставая из-за своего компьютера.

И не всегда отношения покупателя и продавца бывают взаимовыгодными. Мы представляем несколько типичных ситуаций, в которые может попасть покупатель, и способы, как их избежать.

Избегайте праздничного ажиотажа

Самая распространенная неприятность при покупке через интернет-магазин - это затягивание сроков поставок.

- У моей жены день рождения 8 марта, - рассказывает киевлянин Виталий. - В прошлом году я заказал подарок в одном из интернет-магазинов. Мне несколько дней клятвенно обещали привезти его завтра, однако в конце концов доставили только 9 марта. Я понимаю, что в эти дни многие компании слишком загружены, но мне от этого не легче - как вы понимаете, праздник был испорчен.

По словам специалистов, такая ситуация традиционно наблюдается трижды в год - перед Новым годом, Днем влюбленных (14 февраля) и 8 Марта. У магазинов зачастую просто не хватает курьеров, чтобы развезти все заказы. Второй проблемой украинских магазинов является то, что они не имеют собственных складов, а продают товар, который находится у дилера.

- Только крупные магазины имеют собственные запасы техники, - говорит директор одного из сетевых магазинов Андрей Шилов. - Остальные выставляют у себя товар, который видят на складе дилера, со своей наценкой. При этом магазины не могут в режиме реального времени оценивать его наличие. Поэтому большинство продавцов перезванивает покупателю после того, как выясняет наличие той или иной модели. Бывают и накладки, когда, например, на складе остался один телевизор, а его заказали в течение получаса сразу из трех магазинов.

Доставка из зарубежных интернет-магазинов больше зависит от украинской таможни. Иногда покупка из-за границы идет 5-6 дней, а иногда и три недели.

Совет «КП»

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию с подарком для любимой, специалисты советуют делать заказы в украинских магазинах минимум за неделю до назначенной даты, а в зарубежных - за месяц.

Новый секонд-хенд

Украинские торговцы иногда грешат тем, что приво-зят клиентам бывший в употреблении товар.

- Заказал мобильный телефон, мне привезли его вечером, и я его проверил не особенно тщательно, - рассказывает читатель «КП» Сергей. - Когда начал ковыряться в нем, то оказалось, что на счетчике звонков было уже по несколько часов входящих и исходящих звонков. Телефон работал исправно, но мне было неприятно, что его уже кто-то использовал до меня. Я же покупал якобы новый аппарат.

Совет «КП»

Единственно правильный совет в такой ситуации - это изучить принимаемый вами товар перед покупкой. Проверьте наличие всех защитных пленок, а также загляните во всевозможные счетчики - от времени разговоров до времени работы. Ведь доказать даже на следующий день, что это не вы часами говорили по телефону с момента его покупки, будет крайне сложно.

Одежда: Главное - 
угадать размер

Сейчас существует множество сайтов, которые торгуют одеждой известных брендов по ценам в два-три раза дешевле, чем можно найти в отечественных магазинах. Но покупка вслепую может разочаровать. Получив посылку, покупатель остается недоволен качеством товара, потому что не было возможности потрогать вещь перед покупкой. Случается, что с размером не угадали или цвет на фото выглядел совсем иначе. Дело в том, что разные компании используют различные лекала, и даже при указании одинаковых размеров вещи могут отличаться.

После таких неудачных покупок за рубежом на украинских интернет-аукционах появляются лоты с заголовком «Вещь, купленная в США, не подошел размер». Ведь возврат покупки отправителю иногда обходится дороже самой вещи.

Совет «КП»

Перед покупкой внимательно изучайте таблицы размеров, читайте отзывы тех, кто уже приобрел данную вещь. Если в вашем городе есть магазин, продающий понравившийся бренд, то зайдите в него и померяйте понравившееся изделие.

Заберите это немедленно!

Ну и, наконец, самая главная проблема - возврат товара, который не подошел. Не все интернет-магазины охотно его принимают назад. Хотя и обязаны это делать.

- Интернет-магазины работают по тем же законам, что и обычные, - рассказали нам в центре независимых потребительских экспертиз «Тест». - Поэтому они должны вернуть вам деньги за товар в течение 14 дней, если он не утратил товарный вид. Правда, многие сайты требуют оплачивать его обратную пересылку или доставку товара.

Как говорят специалисты, для того чтобы вернуть товар, у вас должен быть гарантийный талон с печатью. Не пожалейте времени, почитайте инструкцию на месте. При вас должны опробовать технику. Если это хорошая компания, то, как правило, при доставке специалисты порекомендуют вам сохранить упаковочный материал в течение некоторого времени, пока вы убедитесь в работоспособности изделия.

По закону нельзя вернуть косметику, в том числе парфюмерию, зубные пасты, зубные щетки, детские товары, игрушки, печатную продукцию, нижнее белье и ювелирные изделия. Этот перечень можно дополнить покупками, сделанными на заказ, например мебель, которую вам изготовили по индивидуальному дизайну.

Совет «КП»

Перед покупкой узнайте, как выбранный вами магазин осуществляет возврат товара. Самые законопослушные даже вывешивают эти правила на отдельной страничке.

А в это время

Чаще всего покупают бытовую технику, реже - продукты питания

Чаще всего в Сети покупают бытовую технику, мобильные телефоны и фотоаппараты. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Международным кадровым порталом hh.ua.

61,9% интернет-покупателей выбирают бытовую технику, 56,5% - мобильные телефоны, 50,6% - компьютеры и ноутбуки, а 42,5% - фотоаппараты и видеокамеры.

Каждый третий заказывает через Интернет подарки, одежду, товары для дома и книги. Несколько меньше интересуют онлайн магазины косметики (19,2%), товаров для отдыха (16,3%) и обуви. Реже всего в Интернете покупают произведения искусства и продукты питания - 4,5 и 4,4% соответственно.

38,3% опрошенных признались, что, перед тем как заказать товар в Интернете, проверяют его качество и характеристики в традиционных магазинах. Каждому пятому, для того чтобы определиться с покупкой, достаточно прочитать описание товара в интернет-магазине, а 33,4% доверяют отзывам и комментариям о товаре.