Автострахование: Почему наши водители обещанного месяцами ждут?

Автострахование: Почему наши водители обещанного месяцами ждут?

Комментарии: 2
Многие страховые компании предпринимают максимум усилий, чтобы или уйти от платежей, или задержать их надолго.

Страховщики задерживают выплаты, беспощадно занижают эти суммы. К ним присоединились и суды, в которых  затягивают судебные разбирательства… 

Как же ускорить процесс выплат страховки? В этом попыталась разобраться «Комсомолка».

КОГДА КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА СЧЕТУ

- Еще в декабре прошлого года я попал в ДТП, - рассказывает водитель Андрей Смолько. - В меня врезался инвалид. По нашим законам, у него нет полиса страхования, и выплаты осуществляются через Моторно-транспортное бюро. Мне пришлось везти туда этого инвалида. В бюро мы написали заявление, и нас отправили в одну из страховых компаний. Страховщики провели экспертизу, потребовали расширенную справку из ГАИ и обязали нас ждать решения суда. А в суде дело дали судье, который находится на больничном, - продолжает Андрей. - И, похоже, вместо того чтобы разобрать случай за неделю, мне придется ждать решения два месяца. Потом страховая компания будет месяц морочить мне голову с выплатами. Затем ремонт... Вот и получается, что я, скорее всего, на три-четыре месяца остался без автомобиля, а значит, и без средств к существованию. И все это по закону!

Действительно, можно только посочувствовать нашему герою. Но мы пытались вместе с ним попробовать ускорить процесс выплат.

ЗА СПРАВКОЙ В ГАИ

Многие страховые компании требуют от клиентов расширенную справку о ДТП из Госавтоинспекции. Иногда получением справок занимается страховая компания, но без особого энтузиазма. Чаще всего они отправляют соответствующий запрос в ГАИ и месяцами ждут ответа.

- В нашем законодательстве не оговорено, что страховщик должен получать расширенные справки ГАИ самостоятельно, - поясняет юрист Мария Коваль. - Поэтому вам лучше самостоятельно взять ее. Позвоните в ГАИ, узнайте, когда приемный день, и идите за документами. Если же получение справки берет на себя страховая компания, то узнайте, в какие сроки она обязуется это сделать. Узнайте телефон ответственного за это сотрудника и звоните ему, регулярно напоминая о себе. Если вы будете активны, то документ получите быстрее, а значит, и срок выплат ускорится.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СУДЕ?

Следующий шаг - рассмотрение дела о ДТП в административном суде. Привычная картина - это десятки водителей, которые стоят в очередях, чтобы хотя бы выяснить судьбу их документов. Действительно, административные суды завалены тысячами дел о ДТП. Документы теряются, судьи уходят в отпуск... В свое время даже руководство Верховного суда упрекало административные суды в несоблюдении сроков рассмотрения дел.

- После ДТП узнайте, в какой суд направляется ваше дело,- рассказывает юрист. - А дальше идите туда и добивайтесь, чтобы его рассмотрели как можно быстрее. Для ускорения не обязательно нужна взятка. Иногда достаточно просто поговорить с работниками канцелярии и объяснить ситуацию. Там тоже работают люди, которые могут пойти навстречу. Ускорить рассмотрение дела можно, «заинтересовав» судью. Или подав на него жалобу председателю суда. Но идти на крайние меры стоит только в том случае, если ваше дело явно саботируют.

С ДОКУМЕНТАМИ В СТРАХОВУЮ

Бывает и так, что вы получили решение суда и справку из ГАИ, отвезли в страховую, там все приняли и в 30-дневный срок выплат не совершили. Вы звоните страховщикам, а они отвечают, что не хватает, например, копии вашего паспорта.

- Иногда клиенты пересылают копии документов по факсу и какая-то страница не проходит, - продолжает юрист. - Или дело перешло от одного менеджера к другому, а часть документов просто осталась на столе предыдущего работника. Естественно, клиента об этом никто не преду­преждает. Поэтому я советую лично отвозить все копии документов в страховую компанию, потребовав от менеджеров подтверждения того, что все необходимые бумаги собраны.

Бывает, что задержки случаются по вине специалистов, которые проводят товароведческую экспертизу. Или так только говорят в страховых компаниях.

- Чаще всего страховая и оценщик тесно связаны друг с другом, - уверена Мария Коваль. - И если требуется затянуть выплаты, то можно всегда сослаться на то, что эксперты по оценке загружены. Поэтому и тут нужно брать дело под личный контроль. Возьмите контактную информацию о тех, кто занимается оценкой ущерба вашего авто, и ежедневно напоминайте им о себе. Если дело затягивают дольше, чем на неделю, то начинайте писать жалобы - вначале руководству СК, а потом в Моторно-транспортное бюро и в Госкомиссию по регулированию рынков финансовых услуг. Можно также подавать в суд, если компания затянула выплату более чем на 30 дней после получения всех документов.

Вот и получается, что в нашей стране для того, чтобы получить выплаты по страховке, придется обежать множество кабинетов и взять ситуацию под личный контроль.

ЛИКБЕЗ «КП»

Что делать после ДТП:

Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;

  • сообщить о ДТП в ГАИ и вызвать аварийного комиссара своего страховщика. Если есть пострадавшие, вызвать также скорую медпомощь;
  • записать реквизиты свидетелей и других участников ДТП, а именно: регистрационные знаки других авто, ФИО водителей, адреса проживания, контактные телефоны;
  • выяснить, есть ли у второго участника ДТП полис ОСАГО;
  • записать его номер, координаты участника ДТП, адрес страховой компании;
  • проследить за тем, чтобы были вызваны ГАИ и аварийный комиссар;
  • по приезде ГАИ проследить, правильно ли составлена схема ДТП, получить копию протокола об административной ответственности;
  • проследить за тем, чтобы аварийный комиссар осмотрел автомобиль пострадавшего, составил акт предварительного осмотра автомобиля и определил сумму нанесенного ущерба;
  • в течение трех рабочих дней подать письменное заявление о страховом случае в свою СК, предоставить справку ГАИ, полис ОСАГО, копии техпаспорта, водительского удостоверения и гражданского паспорта;
  • дождаться решения суда о виновности сторон в ДТП (иск инициирует ГАИ);
  • написать заявление о страховом случае в СК, в которой застрахован второй участник ДТП;
  • если виновником ДТП судом признан владелец страховки ОСАГО, после получения всех документов и судебного решения не позже чем через месяц можно получить выплату в его страховой компании;
  • если сроки выплат уже прошли, а страховая компания отказывается выплатить деньги, можно направлять жалобы в Госфинуслуг, МТСБУ или подавать иск в суд о возмещении ущерба.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Тарифы на «автогражданку» хотят поднять

Уже который месяц страховщики говорят о необходимости повышения тарифов на полисы ОСАГО. Согласно последней информации планируется, что максимальная страховая сумма по имущественному ущербу в «автогражданке» будет повышена с 25,5 тыс. до 50 тыс. грн., по жизни и здоровью потерпевших - с 51 тыс. до 100 тыс. грн. При этом страховщики предлагают поднять базовую стоимость полисов на 30% - с 291 до 389 грн., а также подкорректировать повышающие коэффициенты. Именно за счет этого страховые компании собрались выходить из кризиса.

- Одним из базовых компонентов развития страхового рынка в 2010 году, по моему мнению, может стать обязательное страхование, - уверена президент Лиги страховых организаций Украины Наталия Гудыма. - В частности, прогнозируемый рост тарифов на ОСАГО может привести к увеличению объемов сборов по данному виду на 10-25%, при этом размер средней выплаты может увеличиться на 30-40%, а количество страховых компаний, работающих в данном сегменте, снизится.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА СТРАХОВЩИКОВ

Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг 01001, Киев-1, ул. Гринченко, 3.

Тел. отдела инспекции страховых компаний, которые занимаются рисковым страхованием: 0(44)235-20-58  info@dfp.gov.ua 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт