«Авиакомпания, тем более лидер авиаперевозок страны, должна обслуживать все категории пассажиров: бизнесменов, студентов и бабушек» Комментарии: 10

БЕЗ «ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ»

- Недавно в СМИ появилась информация о том, что акционеры «АэроСвита» приняли решение о предоставлении компании экстренного финансирования на сумму 30 млн долларов. Чем вызвана потребность в средствах?

- В финансировании была необходимость. Решение не было экстренным. Оно было вынужденное, но продуманное. Цифры и факты - вещи объективные. А отчетность свидетельствует о том, что «АэроСвит» работает убыточно: первое полугодие компания завершила с убытком в сумме 201,71 млн грн. У компании имеется просроченная задолженность перед некоторыми аэропортами и лизингодателями, есть долги по заработной плате перед персоналом.

У нас, акционеров, не вызывает сомнений тот факт, что «АэроСвит» в максимально сжатые сроки обязан заплатить за пролеты над территориями ряда стран, рассчитаться с владельцами воздушных судов, выделить средства на техническое обслуживание. Все эти проблемы нуждаются в срочном решении. Собственно для этого и предназначено финансирование в размере 30 млн дол. Назовем его стабилизационным кредитом.

- На каких условиях предоставляется это финансирование? За счет чего «АэроСвит» будет его возвращать?

- Это стандартный коммерческий кредит сроком на 5 лет со ставкой, которая не превышает нормативную ставку НБУ для займов, привлеченных от нерезидентов. Его предоставляют акционеры, суммарно владеющие 52% акций компании. Мы, акционеры, считаем, что кредит будет возвращаться за счет будущих финансовых результатов деятельности авиакомпании. Это беззалоговый кредит, в условиях его предоставления нет никаких «подводных камней». Сегодня задача акционеров состоит в том, чтобы консолидировать свои усилия для того, чтобы компания вернула свои лидерские позиции, улучшила экономические показатели деятельности.

Сопредседатель наблюдательного совета ЗАО «АэроСвит» Григорий Гуртовой.

Сопредседатель наблюдательного совета ЗАО «АэроСвит» Григорий Гуртовой.

“НАЗРЕЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ»

- Некоторые СМИ со ссылкой на и.о. главы ФГИ Дмитрия Парфененко писали, что собственники «ПриватБанка» стали владельцами контрольного пакета акций «АэроСвита». Насколько это соответствует действительности?

- Это очень далеко от правды. Как акционер «АэроСвита», то есть как лицо, владеющее достоверной информацией, могу сказать, что у акционеров авиакомпании, близких к «ПриватБанку», нет даже блокирующего пакета акций «АэроСвита». Более того, у меня была беседа с Дмитрием Парфененко. Так он утверждает, что ничего подобного из того, что было процитировано СМИ, он не говорил. 

Раскрою карты: те акционеры «АэроСвита», которые связаны с «ПриватБанком», приобрели у бывшего главы Набсовета Аарона Майберга половину компании Gilward Investments, которая, в свою очередь, владеет 39,97% акций «АэроСвита». Подчеркиваю - половину! Ранее они владели пакетом акций «АэроСвита» в размере 4,8%. Элементарная арифметика дает возможность определить, что структуры так называемой группы «Приват» владеют 24,78% акций «АэроСвита». Это меньше, чем блокирующий пакет.

- Спасибо, со структурой акционеров «АэроСвита» мы с вашей помощью разобрались. Давайте вернемся к текущим проблемам авиакомпании. Причины, побудившие акционеров предоставить финансирование своему «детищу», свидетельствуют о не самом благоприятном положении «АэроСвита»…

- К сожалению, это так. Нас, акционеров, не устраивают текущие рыночные позиции компании, ее финансовые показатели. Поэтому назрела необходимость преобразований. Если компания утратила лидирующие позиции, если она оказалась там, где она находится сейчас, значит, руководство «АэроСвита» допустило целый ряд ошибок. Необходимо менять структуру управления, отстраивать компанию и делать ее более жизнеспособной и более «реактивной» на то, что происходит во внешнем мире. Делать это придется новым топ-менеджерам.

«НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ «МЫШЕЧНУЮ МАССУ»

- Какие именно ошибки в управлении «АэроСвитом» были допущены господами Майбергом (бывший глава наблюдательного совета) и Ботевым (бывший гендиректор)?
- Я все же начну с объективных причин ухудшения положения авиакомпании.

Известно, что динамика объема авиаперевозок в стране представляет собой функцию от динамики ВВП. Причем, по моим наблюдениям, данная функциональная зависимость не линейная, а с коэффициентом 2,5. То есть располагая данными о снижении ВВП Украины, применив указанный коэффициент, можно без особого труда рассчитать уровень падения пассажирских авиаперевозок. Цифры получатся колоссальные. И от этого никуда не деться.

Однако это лишь часть проблем «АэроСвита». Анализ ситуации не только на авиарынке, но и в других отраслях экономики свидетельствует о том, что те или иные компании с разной степенью успешности справляются с кризисом. С сожалением должен отметить невысокую степень успешности противодействия кризису, продемонстрированную недавно ушедшими в отставку главой набсовета и гендиректором «АэроСвита».

- В чем заключались их ошибки? 

- Я считаю, что основной проблемой, с которой столкнулся «АэроСвит», является то, что компания не смогла адаптироваться к резко меняющимся рыночным условиям. Изменения на рынке были быстрыми и значимыми, но компания «АэроСвит» оказалась слишком вялой, не мобилизованной для того, чтобы молниеносно реагировать на ситуацию. Реакция нужна была именно молниеносная, но некоторые топ-управленцы считали, что, развиваясь по инерции, «АэроСвит» сохранит свои рыночные позиции. Это была неправильная позиция.

- Будет ли продолжаться начатая господином Ботевым программа реструктуризации «АэроСвита»? И что нужно предпринять для радикального исправления ситуации?

- В общем-то, эта программа была ошибочной по своей сути, чем и недовольны акционеры. При этом структурные изменения будут продолжаться, но они будут совершенно иные, нежели те, которые воплощались в жизнь до недавнего времени. Та же оптимизация персонала, складывается впечатление, проводилась больше ради самой оптимизации, а не для повышения эффективности работы «АэроСвита». И в плане ранее сокращенных работников мы будем самым тщательным образом разбираться - не выплеснули ли вместе с водой ребенка? Сокращать надо было там, где существовало дублирование функций.

Впрочем, в корне неверно под реструктуризацией понимать одни лишь сокращения персонала. Есть куда более важные аспекты. Будем сокращать непрофильные бизнесы: компания должна продать то, что ей не нужно. А за счет вырученных средств набрать «мышечную массу» на тех направлениях, где это необходимо.

Считаю, что в этом направлении в первую очередь компания должна решить вопрос и занять справедливую позицию с нашумевшим активом, я имею в виду землю и недвижимость в Форосе. Этот объект должен быть реализован по справедливой рыночной цене.

«НЕ ПРЯТАТЬ ГОЛОВУ В ПЕСОК»

- Какие новые линии вы планируете открывать и на каких направлениях сосредоточиться?

- Вопрос состоит не в том, чтобы открывать какие-то новые линии. «АэроСвит» имеет достаточно большую гамму линий, которые нужно осваивать. К сожалению, загрузка на этих линиях не соответствует тому уровню, на котором она должна быть. Мы будем менять модель функционирования авиакомпании с точки зрения удобства полетов и частоты выполнения рейсов для пассажиров. Нам необходимо сосредоточить усилия на улучшении внутренних управленческих процессов. Изменения у нас будут скорее качественными, нежели количественными. Сейчас не время для экстенсивного развития, необходимо освоить путь интенсивного развития.

- В Украине работает несколько low-cost компаний. «АэроСвит» не планирует охватить бюджетное направление?

- Компания, если она хочет быть успешной, не имеет права игнорировать ни одну категорию пассажиров. Авиакомпания, тем более лидер авиаперевозок страны, должна обслуживать все категории пассажиров: бизнесменов, студентов и бабушек.

- Скажите, каких конкретно ошибок, допущенных предыдущим менеджментом, вы пожелали бы избежать новому руководству «АэроСвита»?

- Первая и основная - не прятать голову в песок, а внимательно наблюдать за тем, что происходит на рынке и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию. От проблем нельзя спрятаться, их надо решать. Второе - нужно более качественно прогнозировать возникающие угрозы. Надеюсь, что новое руководство «АэроСвита», которое должно быть утверждено на собрании акционеров, запланированном на 24 декабря, учтет это.

загрузка...
загрузка...

Политика

На счет Госказначейства поступили конфискованные  15 тонн долларов Януковича
На счет Госказначейства поступили конфискованные "15 тонн долларов Януковича" 30

Луценко подсчитал, что ровно столько весят 1,5 миллиарда купюрами по сотне долларов.

Януковичу платили пенсию в течении года после бегства в Россию
Януковичу платили пенсию в течении года после бегства в Россию 60

Ежемесячно экс-президент получал около 15 тысяч гривен из Пенсионного фонда Украины. Луценко рассказал о деталях конфискации средств Януковича

СМИ: компания Саакашвили будет поставлять уголь в Украину
СМИ: компания Саакашвили будет поставлять уголь в Украину 151

Копания близкая к Михаилу Саакашвили выиграла в тендере на поставку угля в Украину по завышенной цене.

Происшествия

В Донбассе подорвался автомобиль, погиб военный
В Донбассе подорвался автомобиль, погиб военный 160

О других пострадавших не сообщается.

В Иркутской области горят леса и жилые дома, объявлен режим чрезвычайной ситуации
В Иркутской области горят леса и жилые дома, объявлен режим чрезвычайной ситуации [видео] 169 1

Высокая температура и отсутствие дождей вызвали повышение пожарной опасности в регионе.

В Тернопольской области осужденный сам себе отправил в СИЗО посылку с наркотиками
В Тернопольской области осужденный сам себе отправил в СИЗО посылку с наркотиками 283

Сделал он это еще до ареста - зная, что вскоре окажется за решеткой, парень заранее позаботился о "культурной программе".

Экономика

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 670

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 412 1

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Журналистское расследование про газовых нелегалов
Журналистское расследование про газовых нелегалов 155

Киевские власти завершили демонтаж практически всех газозаправочных станций, которые были установлены в столице нелегально.

Общество

В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород
В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород 156

В село вернулись более 25 человек, которые следят за целостностью территории реабилитационного центра, в котором их избавляли от наркомании и алкоголизма.

 ВКонтакте  ввел платную подписку на музыку
"ВКонтакте" ввел платную подписку на музыку 433

Сохранять музыку можно будет в том случае, если пользователь имеет подписку, а прослушивание будет доступно лишь онлайн

Ирена Карпа написала книгу для детей  День усіх білок
Ирена Карпа написала книгу для детей "День усіх білок" 73

Автор "Перламутрового порно" и "Bitches Get Everything" посягнула на лавры детской писательницы.

Светская хроника и ТВ

Фоззи, участницы  Голос страны  и другие артисты сыграют на вечеринках в честь  Евровидения
Фоззи, участницы "Голос страны" и другие артисты сыграют на вечеринках в честь "Евровидения" [фото] 154

Танцы до утра: в Киеве пройдет неделя дэнс-пати, посвященная песенному конкурсу.

Суд отказался признавать авторские права украинского поэта на песню Лолиты
Суд отказался признавать авторские права украинского поэта на песню Лолиты 195

Федор Марун утверждает, что подписать документ его убедил концертный директор Милявской Эдуард Хруцкий.

Лоза не расстроился из-за попадания в базу  Миротворца :  Я три года не езжу в Украину
Лоза не расстроился из-за попадания в базу "Миротворца": "Я три года не езжу в Украину" 168

Музыкант попал в "черный список" не только за посещение Крыма, но и за разжигание межнациональной розни и оправдание российской агрессии.

Спорт

Ярослав Ракицкий останется в  Шахтере  до 2022 года
Ярослав Ракицкий останется в "Шахтере" до 2022 года 35

27-летний защитник подписал с донецким клубом новое пятилетнее соглашение

Джошуа победил Кличко на весах
Джошуа победил Кличко на весах [видео] 250

В Лондоне состоялась официальная процедура взвешивание перед супербоем британского и украинского тяжеловесов, который состоится 29 апреля

Вооружен и опасен: все, что нужно знать о сопернике Владимира Кличко
Вооружен и опасен: все, что нужно знать о сопернике Владимира Кличко [видео] 477

Ночью 29 апреля в ринг против украинца выйдет Энтони Джошуа - любитель уличных драк, легких наркотиков и будущий миллиардер.