«Авиакомпания, тем более лидер авиаперевозок страны, должна обслуживать все категории пассажиров: бизнесменов, студентов и бабушек» Комментарии: 10

БЕЗ «ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ»

- Недавно в СМИ появилась информация о том, что акционеры «АэроСвита» приняли решение о предоставлении компании экстренного финансирования на сумму 30 млн долларов. Чем вызвана потребность в средствах?

- В финансировании была необходимость. Решение не было экстренным. Оно было вынужденное, но продуманное. Цифры и факты - вещи объективные. А отчетность свидетельствует о том, что «АэроСвит» работает убыточно: первое полугодие компания завершила с убытком в сумме 201,71 млн грн. У компании имеется просроченная задолженность перед некоторыми аэропортами и лизингодателями, есть долги по заработной плате перед персоналом.

У нас, акционеров, не вызывает сомнений тот факт, что «АэроСвит» в максимально сжатые сроки обязан заплатить за пролеты над территориями ряда стран, рассчитаться с владельцами воздушных судов, выделить средства на техническое обслуживание. Все эти проблемы нуждаются в срочном решении. Собственно для этого и предназначено финансирование в размере 30 млн дол. Назовем его стабилизационным кредитом.

- На каких условиях предоставляется это финансирование? За счет чего «АэроСвит» будет его возвращать?

- Это стандартный коммерческий кредит сроком на 5 лет со ставкой, которая не превышает нормативную ставку НБУ для займов, привлеченных от нерезидентов. Его предоставляют акционеры, суммарно владеющие 52% акций компании. Мы, акционеры, считаем, что кредит будет возвращаться за счет будущих финансовых результатов деятельности авиакомпании. Это беззалоговый кредит, в условиях его предоставления нет никаких «подводных камней». Сегодня задача акционеров состоит в том, чтобы консолидировать свои усилия для того, чтобы компания вернула свои лидерские позиции, улучшила экономические показатели деятельности.

Сопредседатель наблюдательного совета ЗАО «АэроСвит» Григорий Гуртовой.

Сопредседатель наблюдательного совета ЗАО «АэроСвит» Григорий Гуртовой.

“НАЗРЕЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ»

- Некоторые СМИ со ссылкой на и.о. главы ФГИ Дмитрия Парфененко писали, что собственники «ПриватБанка» стали владельцами контрольного пакета акций «АэроСвита». Насколько это соответствует действительности?

- Это очень далеко от правды. Как акционер «АэроСвита», то есть как лицо, владеющее достоверной информацией, могу сказать, что у акционеров авиакомпании, близких к «ПриватБанку», нет даже блокирующего пакета акций «АэроСвита». Более того, у меня была беседа с Дмитрием Парфененко. Так он утверждает, что ничего подобного из того, что было процитировано СМИ, он не говорил. 

Раскрою карты: те акционеры «АэроСвита», которые связаны с «ПриватБанком», приобрели у бывшего главы Набсовета Аарона Майберга половину компании Gilward Investments, которая, в свою очередь, владеет 39,97% акций «АэроСвита». Подчеркиваю - половину! Ранее они владели пакетом акций «АэроСвита» в размере 4,8%. Элементарная арифметика дает возможность определить, что структуры так называемой группы «Приват» владеют 24,78% акций «АэроСвита». Это меньше, чем блокирующий пакет.

- Спасибо, со структурой акционеров «АэроСвита» мы с вашей помощью разобрались. Давайте вернемся к текущим проблемам авиакомпании. Причины, побудившие акционеров предоставить финансирование своему «детищу», свидетельствуют о не самом благоприятном положении «АэроСвита»…

- К сожалению, это так. Нас, акционеров, не устраивают текущие рыночные позиции компании, ее финансовые показатели. Поэтому назрела необходимость преобразований. Если компания утратила лидирующие позиции, если она оказалась там, где она находится сейчас, значит, руководство «АэроСвита» допустило целый ряд ошибок. Необходимо менять структуру управления, отстраивать компанию и делать ее более жизнеспособной и более «реактивной» на то, что происходит во внешнем мире. Делать это придется новым топ-менеджерам.

«НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ «МЫШЕЧНУЮ МАССУ»

- Какие именно ошибки в управлении «АэроСвитом» были допущены господами Майбергом (бывший глава наблюдательного совета) и Ботевым (бывший гендиректор)?
- Я все же начну с объективных причин ухудшения положения авиакомпании.

Известно, что динамика объема авиаперевозок в стране представляет собой функцию от динамики ВВП. Причем, по моим наблюдениям, данная функциональная зависимость не линейная, а с коэффициентом 2,5. То есть располагая данными о снижении ВВП Украины, применив указанный коэффициент, можно без особого труда рассчитать уровень падения пассажирских авиаперевозок. Цифры получатся колоссальные. И от этого никуда не деться.

Однако это лишь часть проблем «АэроСвита». Анализ ситуации не только на авиарынке, но и в других отраслях экономики свидетельствует о том, что те или иные компании с разной степенью успешности справляются с кризисом. С сожалением должен отметить невысокую степень успешности противодействия кризису, продемонстрированную недавно ушедшими в отставку главой набсовета и гендиректором «АэроСвита».

- В чем заключались их ошибки? 

- Я считаю, что основной проблемой, с которой столкнулся «АэроСвит», является то, что компания не смогла адаптироваться к резко меняющимся рыночным условиям. Изменения на рынке были быстрыми и значимыми, но компания «АэроСвит» оказалась слишком вялой, не мобилизованной для того, чтобы молниеносно реагировать на ситуацию. Реакция нужна была именно молниеносная, но некоторые топ-управленцы считали, что, развиваясь по инерции, «АэроСвит» сохранит свои рыночные позиции. Это была неправильная позиция.

- Будет ли продолжаться начатая господином Ботевым программа реструктуризации «АэроСвита»? И что нужно предпринять для радикального исправления ситуации?

- В общем-то, эта программа была ошибочной по своей сути, чем и недовольны акционеры. При этом структурные изменения будут продолжаться, но они будут совершенно иные, нежели те, которые воплощались в жизнь до недавнего времени. Та же оптимизация персонала, складывается впечатление, проводилась больше ради самой оптимизации, а не для повышения эффективности работы «АэроСвита». И в плане ранее сокращенных работников мы будем самым тщательным образом разбираться - не выплеснули ли вместе с водой ребенка? Сокращать надо было там, где существовало дублирование функций.

Впрочем, в корне неверно под реструктуризацией понимать одни лишь сокращения персонала. Есть куда более важные аспекты. Будем сокращать непрофильные бизнесы: компания должна продать то, что ей не нужно. А за счет вырученных средств набрать «мышечную массу» на тех направлениях, где это необходимо.

Считаю, что в этом направлении в первую очередь компания должна решить вопрос и занять справедливую позицию с нашумевшим активом, я имею в виду землю и недвижимость в Форосе. Этот объект должен быть реализован по справедливой рыночной цене.

«НЕ ПРЯТАТЬ ГОЛОВУ В ПЕСОК»

- Какие новые линии вы планируете открывать и на каких направлениях сосредоточиться?

- Вопрос состоит не в том, чтобы открывать какие-то новые линии. «АэроСвит» имеет достаточно большую гамму линий, которые нужно осваивать. К сожалению, загрузка на этих линиях не соответствует тому уровню, на котором она должна быть. Мы будем менять модель функционирования авиакомпании с точки зрения удобства полетов и частоты выполнения рейсов для пассажиров. Нам необходимо сосредоточить усилия на улучшении внутренних управленческих процессов. Изменения у нас будут скорее качественными, нежели количественными. Сейчас не время для экстенсивного развития, необходимо освоить путь интенсивного развития.

- В Украине работает несколько low-cost компаний. «АэроСвит» не планирует охватить бюджетное направление?

- Компания, если она хочет быть успешной, не имеет права игнорировать ни одну категорию пассажиров. Авиакомпания, тем более лидер авиаперевозок страны, должна обслуживать все категории пассажиров: бизнесменов, студентов и бабушек.

- Скажите, каких конкретно ошибок, допущенных предыдущим менеджментом, вы пожелали бы избежать новому руководству «АэроСвита»?

- Первая и основная - не прятать голову в песок, а внимательно наблюдать за тем, что происходит на рынке и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию. От проблем нельзя спрятаться, их надо решать. Второе - нужно более качественно прогнозировать возникающие угрозы. Надеюсь, что новое руководство «АэроСвита», которое должно быть утверждено на собрании акционеров, запланированном на 24 декабря, учтет это.

загрузка...
загрузка...

Политика

Луценко заявил о  важных доказательствах  в деле Гонгадзе
Луценко заявил о "важных доказательствах" в деле Гонгадзе 15

Генпрокурор уверил, что эти доказательства "не всем понравятся" и пообещал, что расследование по делу завершится примерно за полгода.

 Самый громкий арест в Кишиневе : задержан 38-летний мэр города
"Самый громкий арест в Кишиневе": задержан 38-летний мэр города [фото] 311

Дорина Киртоакэ, который является вице-председателем Либеральной партии, задержали из-за подозрения в коррупции.

 Это не конец : Луценко вслед за Матиосом пообещал налоговикам новые  вертолеты
"Это не конец": Луценко вслед за Матиосом пообещал налоговикам новые "вертолеты" 208

Глава ГПУ уверен, что не все высокопоставленные экс-налоговики привлечены к ответственности за коррупцию, поэтому вертолеты будут еще летать.

Происшествия

Протесты в Венесуэле: количество погибших увеличилось до 60 человек
Протесты в Венесуэле: количество погибших увеличилось до 60 человек 71

Народ вышел на улицы в апреле текущего года. Среди убитых – три правоохранителя и девять подростков. Большая часть погибших – гражданские.

США признали гибель более ста мирных жителей во время ударов в Мосуле
США признали гибель более ста мирных жителей во время ударов в Мосуле 230 2

Во время обстрела обрушилось здание, в котором находилось много гражданских.

Шестилетняя девочка выпала из окна шестого этажа, пытаясь спасти кота
Шестилетняя девочка выпала из окна шестого этажа, пытаясь спасти кота 1117

Домашний любимец не выжил, ребенок находится в больнице.

Экономика

В Украину прибыло судно с углем из ЮАР
В Украину прибыло судно с углем из ЮАР 590 3

Из Южной Африки поступило 70 тысяч тонн антрацита.

Эксперт: Из-за повышения минимальной зарплаты инфляция составит около 12%
Эксперт: Из-за повышения минимальной зарплаты инфляция составит около 12% 319 1

Уже сейчас многие компании вынуждены повышать тарифы на свои услуги, чтобы платить повышенные зарплаты.

Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита
Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита 1546 5

Эксперт: на скорое возвращение Донбасса правительство уже не рассчитывает.

Общество

Зонд НАСА записал уникальную  музыку  Юпитера и сделал исторические фото
Зонд НАСА записал уникальную "музыку" Юпитера и сделал исторические фото [фото, видео] 222

Космическому аппарату Juno также удалось сфотографировать знаменитые кольца планеты-гиганта.

Цукерберг закончил Гарвард со второй попытки
Цукерберг закончил Гарвард со второй попытки 311

Теперь у него научная степень доктора права.

Нацполиция получила 635 новых  Mitsubishi Outlander
Нацполиция получила 635 новых "Mitsubishi Outlander" 293 1

Новые автомобили оборудованы средствами специализированного назначения и автомобильной радиостанцией.

Светская хроника и ТВ

В  чистилище  Миротворца попали  Иванушки International
В "чистилище" Миротворца попали "Иванушки International"

Артистов внесли в базе данных за концертную деятельность в Крыму. В "Чистилище" добавлены данные Андрея Григорьева-Апполонова и Кирилла Андреева.

Харрисон Форд:  Звездные войны ? Там ходит парень в костюме собаки. Какая ерунда!
Харрисон Форд: "Звездные войны"? Там ходит парень в костюме собаки. Какая ерунда! 614

Ровно 40 лет назад состоялась премьера самой великой космической сказки.

Голая правда Ким Кардашьян
Голая правда Ким Кардашьян 535

4 лучшие биографические книги, которые стоит прочитать в выходные.

Спорт

 В форме стадиона : в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов  Реала  и  Барсы
"В форме стадиона": в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов "Реала" и "Барсы" [фото] 184

Истинные ультрас даже после смерти могут достойно поддерживать команду в своем последнем деревянном пристанище.

 Футболисты  Динамо   плавят  тренера? Чушь!
"Футболисты "Динамо" "плавят" тренера? Чушь!" 311

26 мая в Харькове состоится последнее украинское Класико сезона, которое может стать судьбоносным для Сергея Реброва.

Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта
Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта 871 8

Это означает, что федерации этих видов могут претендовать на господдержку.