Сегодня 17 августа +23°C

«Авиакомпания, тем более лидер авиаперевозок страны, должна обслуживать все категории пассажиров: бизнесменов, студентов и бабушек» Комментарии: 10

БЕЗ «ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ»

- Недавно в СМИ появилась информация о том, что акционеры «АэроСвита» приняли решение о предоставлении компании экстренного финансирования на сумму 30 млн долларов. Чем вызвана потребность в средствах?

- В финансировании была необходимость. Решение не было экстренным. Оно было вынужденное, но продуманное. Цифры и факты - вещи объективные. А отчетность свидетельствует о том, что «АэроСвит» работает убыточно: первое полугодие компания завершила с убытком в сумме 201,71 млн грн. У компании имеется просроченная задолженность перед некоторыми аэропортами и лизингодателями, есть долги по заработной плате перед персоналом.

У нас, акционеров, не вызывает сомнений тот факт, что «АэроСвит» в максимально сжатые сроки обязан заплатить за пролеты над территориями ряда стран, рассчитаться с владельцами воздушных судов, выделить средства на техническое обслуживание. Все эти проблемы нуждаются в срочном решении. Собственно для этого и предназначено финансирование в размере 30 млн дол. Назовем его стабилизационным кредитом.

- На каких условиях предоставляется это финансирование? За счет чего «АэроСвит» будет его возвращать?

- Это стандартный коммерческий кредит сроком на 5 лет со ставкой, которая не превышает нормативную ставку НБУ для займов, привлеченных от нерезидентов. Его предоставляют акционеры, суммарно владеющие 52% акций компании. Мы, акционеры, считаем, что кредит будет возвращаться за счет будущих финансовых результатов деятельности авиакомпании. Это беззалоговый кредит, в условиях его предоставления нет никаких «подводных камней». Сегодня задача акционеров состоит в том, чтобы консолидировать свои усилия для того, чтобы компания вернула свои лидерские позиции, улучшила экономические показатели деятельности.

Сопредседатель наблюдательного совета ЗАО «АэроСвит» Григорий Гуртовой.

Сопредседатель наблюдательного совета ЗАО «АэроСвит» Григорий Гуртовой.

“НАЗРЕЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ»

- Некоторые СМИ со ссылкой на и.о. главы ФГИ Дмитрия Парфененко писали, что собственники «ПриватБанка» стали владельцами контрольного пакета акций «АэроСвита». Насколько это соответствует действительности?

- Это очень далеко от правды. Как акционер «АэроСвита», то есть как лицо, владеющее достоверной информацией, могу сказать, что у акционеров авиакомпании, близких к «ПриватБанку», нет даже блокирующего пакета акций «АэроСвита». Более того, у меня была беседа с Дмитрием Парфененко. Так он утверждает, что ничего подобного из того, что было процитировано СМИ, он не говорил. 

Раскрою карты: те акционеры «АэроСвита», которые связаны с «ПриватБанком», приобрели у бывшего главы Набсовета Аарона Майберга половину компании Gilward Investments, которая, в свою очередь, владеет 39,97% акций «АэроСвита». Подчеркиваю - половину! Ранее они владели пакетом акций «АэроСвита» в размере 4,8%. Элементарная арифметика дает возможность определить, что структуры так называемой группы «Приват» владеют 24,78% акций «АэроСвита». Это меньше, чем блокирующий пакет.

- Спасибо, со структурой акционеров «АэроСвита» мы с вашей помощью разобрались. Давайте вернемся к текущим проблемам авиакомпании. Причины, побудившие акционеров предоставить финансирование своему «детищу», свидетельствуют о не самом благоприятном положении «АэроСвита»…

- К сожалению, это так. Нас, акционеров, не устраивают текущие рыночные позиции компании, ее финансовые показатели. Поэтому назрела необходимость преобразований. Если компания утратила лидирующие позиции, если она оказалась там, где она находится сейчас, значит, руководство «АэроСвита» допустило целый ряд ошибок. Необходимо менять структуру управления, отстраивать компанию и делать ее более жизнеспособной и более «реактивной» на то, что происходит во внешнем мире. Делать это придется новым топ-менеджерам.

«НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ «МЫШЕЧНУЮ МАССУ»

- Какие именно ошибки в управлении «АэроСвитом» были допущены господами Майбергом (бывший глава наблюдательного совета) и Ботевым (бывший гендиректор)?
- Я все же начну с объективных причин ухудшения положения авиакомпании.

Известно, что динамика объема авиаперевозок в стране представляет собой функцию от динамики ВВП. Причем, по моим наблюдениям, данная функциональная зависимость не линейная, а с коэффициентом 2,5. То есть располагая данными о снижении ВВП Украины, применив указанный коэффициент, можно без особого труда рассчитать уровень падения пассажирских авиаперевозок. Цифры получатся колоссальные. И от этого никуда не деться.

Однако это лишь часть проблем «АэроСвита». Анализ ситуации не только на авиарынке, но и в других отраслях экономики свидетельствует о том, что те или иные компании с разной степенью успешности справляются с кризисом. С сожалением должен отметить невысокую степень успешности противодействия кризису, продемонстрированную недавно ушедшими в отставку главой набсовета и гендиректором «АэроСвита».

- В чем заключались их ошибки? 

- Я считаю, что основной проблемой, с которой столкнулся «АэроСвит», является то, что компания не смогла адаптироваться к резко меняющимся рыночным условиям. Изменения на рынке были быстрыми и значимыми, но компания «АэроСвит» оказалась слишком вялой, не мобилизованной для того, чтобы молниеносно реагировать на ситуацию. Реакция нужна была именно молниеносная, но некоторые топ-управленцы считали, что, развиваясь по инерции, «АэроСвит» сохранит свои рыночные позиции. Это была неправильная позиция.

- Будет ли продолжаться начатая господином Ботевым программа реструктуризации «АэроСвита»? И что нужно предпринять для радикального исправления ситуации?

- В общем-то, эта программа была ошибочной по своей сути, чем и недовольны акционеры. При этом структурные изменения будут продолжаться, но они будут совершенно иные, нежели те, которые воплощались в жизнь до недавнего времени. Та же оптимизация персонала, складывается впечатление, проводилась больше ради самой оптимизации, а не для повышения эффективности работы «АэроСвита». И в плане ранее сокращенных работников мы будем самым тщательным образом разбираться - не выплеснули ли вместе с водой ребенка? Сокращать надо было там, где существовало дублирование функций.

Впрочем, в корне неверно под реструктуризацией понимать одни лишь сокращения персонала. Есть куда более важные аспекты. Будем сокращать непрофильные бизнесы: компания должна продать то, что ей не нужно. А за счет вырученных средств набрать «мышечную массу» на тех направлениях, где это необходимо.

Считаю, что в этом направлении в первую очередь компания должна решить вопрос и занять справедливую позицию с нашумевшим активом, я имею в виду землю и недвижимость в Форосе. Этот объект должен быть реализован по справедливой рыночной цене.

«НЕ ПРЯТАТЬ ГОЛОВУ В ПЕСОК»

- Какие новые линии вы планируете открывать и на каких направлениях сосредоточиться?

- Вопрос состоит не в том, чтобы открывать какие-то новые линии. «АэроСвит» имеет достаточно большую гамму линий, которые нужно осваивать. К сожалению, загрузка на этих линиях не соответствует тому уровню, на котором она должна быть. Мы будем менять модель функционирования авиакомпании с точки зрения удобства полетов и частоты выполнения рейсов для пассажиров. Нам необходимо сосредоточить усилия на улучшении внутренних управленческих процессов. Изменения у нас будут скорее качественными, нежели количественными. Сейчас не время для экстенсивного развития, необходимо освоить путь интенсивного развития.

- В Украине работает несколько low-cost компаний. «АэроСвит» не планирует охватить бюджетное направление?

- Компания, если она хочет быть успешной, не имеет права игнорировать ни одну категорию пассажиров. Авиакомпания, тем более лидер авиаперевозок страны, должна обслуживать все категории пассажиров: бизнесменов, студентов и бабушек.

- Скажите, каких конкретно ошибок, допущенных предыдущим менеджментом, вы пожелали бы избежать новому руководству «АэроСвита»?

- Первая и основная - не прятать голову в песок, а внимательно наблюдать за тем, что происходит на рынке и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию. От проблем нельзя спрятаться, их надо решать. Второе - нужно более качественно прогнозировать возникающие угрозы. Надеюсь, что новое руководство «АэроСвита», которое должно быть утверждено на собрании акционеров, запланированном на 24 декабря, учтет это.

Политика

Гройсман  уволил  человека, работавшего на  Ленинской кузне
Гройсман "уволил" человека, работавшего на "Ленинской кузне"

"КП" в Украине" нашла несколько любопытных фактов о первом заместителе председателя Черниговской ОГА.

Янукович хочет судить своих судей
Янукович хочет судить своих судей 82

А пока из дела о госизмене убегают адвокаты.

Вятрович - о проспекте Бандеры:  Киевляне готовы взять на себя ответственность за троллинг России
Вятрович - о проспекте Бандеры: "Киевляне готовы взять на себя ответственность за троллинг России" 495 6

Глава Института нацпамяти подвел итоги декоммунизации.

Происшествия

В Барселоне микроавтобус протаранил толпу, опубликованы фото и видео
В Барселоне микроавтобус протаранил толпу, опубликованы фото и видео [обновлено] 150

Автомобиль наехал на пешеходов в центре города. Пока неясно был ли это теракт или авария.

 Миротворец  запускает сайт для массового поиска сепаратистов по фото
"Миротворец" запускает сайт для массового поиска сепаратистов по фото 176 1

Проект Identigraf создан волонтерами при поддержке одной популярной социальной сети. За несколько минут ресурс будет способен обрабатывать миллионы фотографий.

У женщины на огороде выросла морковь с потерянным 13 лет назад кольцом
У женщины на огороде выросла морковь с потерянным 13 лет назад кольцом [фото] 775

Обручалка с бриллиантом все это время лежала в земле, пока не проросла в прямом смысле слова - к большой радости хозяйки.

Экономика

Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе  Роттердам+
Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе "Роттердам+" 154

По словам экспертов, цена на уголь по данному тарифу могла превышать реальную до 1000 гривен за тонну.

15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы
15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы 802

Кадровый портал rabota.ua выяснил, какие ошибки украинцы чаще всего допускают при поиске работы.

Эксперт: Платная дорога Киев – Белая Церковь протестирует спрос
Эксперт: Платная дорога Киев – Белая Церковь протестирует спрос 305

В правительстве заявили о планировании строительства первой платной дороги между Белой Церковью и столицей.

Общество

Разгадываем коды и ждем подробностей о героях "Игры престолов"

ТОП-5 литературных новинок, которые еще не вышли, но уже наделали шороху.

Налог на тень: на пляжах Кирилловки уже берут оплату за то, что вы стоите под навесом
Налог на тень: на пляжах Кирилловки уже берут оплату за то, что вы стоите под навесом [фото] 201

Отдыхающие шутят, что пора вводить и плату за плавание в море.

Одесской пятерне дали денег на мебель и технику
Одесской пятерне дали денег на мебель и технику 348

Местные власти выделили семейству материальную помощь в размере около 138 тысяч гривен.

Светская хроника и ТВ

Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка
Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка 370

Певица призналась, что возлюбленный не верил в нее.

Оля Полякова признала, что способна быть злодейкой и стервой
Оля Полякова признала, что способна быть злодейкой и стервой [фото] 164

В столичном кинотеатре "Оскар" состоялась гала-премьера анимационной комедии "Эмоджи Муви".

Сегодня Кузьме Скрябину исполнилось бы 49 лет: как вспоминают музыканта
Сегодня Кузьме Скрябину исполнилось бы 49 лет: как вспоминают музыканта 596 1

В разных городах пройдут концерты, флешмобы, акустические вечера в честь народного любимца, "КП" в Украине" публикует программу мероприятий.

Спорт

 Маритиму  -  Динамо : киевляне в гостях у Криштиану Роналду
"Маритиму" - "Динамо": киевляне в гостях у Криштиану Роналду 37

В четверг, 17 августа, подопечные Александра Хацкевича проводят первый матч плей-офф Лиги Европы

Златан Ибрагимович может стать тренером  Манчестер Юнайтед
Златан Ибрагимович может стать тренером "Манчестер Юнайтед" 92

В приглашении шведского форварда в новом качестве лично заинтересован Жозе Моуриньо

Месси обматерил Рамоса
Месси обматерил Рамоса [видео] 306

Нападающий "Барселоны" и защитник "Реала" поскандалили в матче за Суперкубок Испании