Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Колонка редактора: Прощание с банком

Колонка редактора: Прощание с банком

Но для отношений с банками это утверждение не подходит. Более того, иногда банкиры сами провоцируют «забывчивость» клиентов.

Я не единожды слышал истории о том, как после выплаты кредита где-то через год банк выставлял заемщику счет за просроченную задолженность в несколько копеек, которые за год вырастали до нескольких сотен или даже тысяч гривен, и думал, что со мной такого никогда не случится. Ведь я всегда был аккуратным в финансовых вопросах. Но на выходных мне позвонили из одного крупного проблемного учреждения, которое уже долгое время пытается спасти Нацбанк. А я, наивный, был уверен, что перестал быть их клиентом около года назад…

- У вас задолженность по карте, приезжайте, погасите, - сурово заявила девушка. Честно скажу, я был очень удивлен, ведь хорошо помню, как год назад, забирая деньги, закрывал все свои счета. Ну ладно, сумма не слишком большая, думаю. Поеду заплачу. Может, действительно, ошибочка вышла.

Но в банке меня огорошили еще больше. Оказывается, я должен был оплатить комиссию за срочное внесение денег на свой же счет. Я попытался объяснить банковской девушке, что она бы очень удивилась, если бы ей предложили в магазине заплатить дополнительные пару гривен за внесение денег в кассу. Кассир была непроницаема и сослалась на внутреннее распоряжение руководства.

Рядом стоял еще один «счастливый» клиент, который уверял, что мне еще повезло - у него ситуация в этом банке и вовсе патовая. По его словам, в свое время это финучреждение ввело условие: если в течение месяца нет движения по счету, то с этого клиента снимают 500 грн. Вот и приходится ему пополнять счет хотя бы на 1 гривну в месяц.

При этом банк не дает возможности распрощаться с собой любимым. Чтобы получить часть своих денег, клиент может лишь продлить свой депозитный договор на условиях, предложенных финансистами: процентная ставка понижается, а ежемесячная плата за обслуживание остается на том же уровне. Об этом мне рассказал еще один горе-вкладчик в том же отделении.

В то же время представители НБУ, занимающиеся спасением этого банка, пытаются возродить доверие к нему. Но разве с таким подходом появится доверие? Кстати, после того как я закрыл счет, меня не покидает тревожное чувство, что через год мне снова позвонят. Если вы попрощались с банком, то это не значит, что банк попрощался с вами…