Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Несмотря на то что сентябрь наступит не скоро, родители будущих первоклассников уже озабочены поиском учебного заведения, куда осенью их дети пойдут учиться. Но, пожалуй, главный вопрос, который волнует их: готовы ли их маленькие сыновья и дочери к длительному и сложному процессу получения знаний.

Если шестилетка не хочет учиться?

Некоторым родителям кажется, что их дети к школе не готовы, потому что неохотно выполняют задания в садике или из-за того, например, что буквы знают, а читать не хотят. Мол, петь и танцевать - это всегда пожалуйста, а вот книжки с тетрадками - неинтересно.

По мнению детского психотерапевта Ларисы Кричевской, у большинства детей развиты творческие способности, они стремятся быть в центре внимания. Выберите школу, в которой будут развивать их потенциал, где учителя будут уделять внимание эстетическому развитию. Если сомнения в готовности к школе еще есть - сходите на консультацию к психологу. Есть специальные тесты, по которым определяют, готов ли малыш идти в первый класс. Психолог определит мотивацию ребенка, общий уровень знаний о семье, городе, стране. В шесть-семь лет ребенок должен знать о родственных связях в семье, уметь заниматься не отвлекаясь в течение 10 минут. Должна быть ведущая рука - правая или левая. Ребенок должен уметь держать ручку, рисовать простые геометрические фигуры - круг, квадрат, ориентироваться в рабочей тетради - распознавать верх и низ листа.

Нужно ли малышу то, чего хотят родители?

Знакомая ситуация: ребенку - шесть лет, но у него нет желания заниматься. Его силой водят на английский язык, на фигурное катание и к логопеду… Получается, что не маленький человек выбирает, что ему по душе, а его родители.

Поверьте, не может быть, чтобы у ребенка не было никаких интересов в жизни. Не стоит навязывать ему то, что по душе вам. До пяти лет происходит формирование личности. Если хотите узнать интересы своего ребенка, побольше за ним наблюдайте. Когда сын или дочка испытывают наиболее яркие эмоциональные реакции? Например, если рисует, то радость переполняет его. Пусть это будет недолго, в течение 5 - 10 минут. Или любит напевать песенки. Может быть, ему нравится слушать чтение книг, а потом пересказывать, представлять себя сказочным героем - значит, у него есть артистические способности.

Развивать ребенка нужно в том направлении, которое его интересует. А навязывать выбранные вами занятия не стоит - у малыша это вызовет сопротивление, и тогда он потеряет интерес ко всему.

Нужно ли менять учебное заведение, если в нем трудно?

Часто бывает, что ребенок учится с трудом, он болеет и отстает от товарищей. Приходит домой и сразу засыпает. Видно, что учеба для него - очень серьезная работа. Родители начинают подумывать о смене школы. Или вообще отправить малыша в первый класс на второй год.

Как считает Лариса Кричевская, если проблема исключительно в переутомлении, то надо попробовать найти школу с таким режимом дня, который бы вас устроил. Сейчас есть школы для физически ослабленных детей, где ребята отдыхают между уроками. А первоклашки днем даже спят. В таких учебных заведениях особое питание, занятия физкультурой для ослабленных детей. При этом программа в них та же, что и в обычной школе. Сходите на прием к педиатру или к невропатологу, возможно, эти специалисты назначат ребенку прием общеукрепляющих препаратов. А отдавать малыша второй раз в первый класс - не выход из положения. Это самообман, ребенок будет чувствовать себя некомфортно, переживет ненужный стресс. Лучше позанимайтесь с отпрыском сами или наймите репетитора, который сможет его подготовить ко второму классу.

Что делать, если ребенок заикается?

Наследственная предрасположенность к заиканию существует. Но даже в шесть лет выводы делать рано. У детей до четырех лет заикание может быть физиологическим. Нужно наладить режим дня: в одно и то же время укладывать спать, будить, кормить завтраком и обедом. В семье должна быть благожелательная, спокойная обстановка. Пусть ребенок меньше смотрит телевизор. Хорошо помогают упражнения с пением слов.

Если через полгода заикание не пройдет, сходите к специалисту - логопеду, психологу или психиатру.

БУДЬ В КУРСЕ

Что нужно знать и уметь, чтобы поступить в первый класс

  • Память: учитель называет десять предметов, ребенок должен повторить за ним не меньше шести.
  • Речь: предлагается любая тема для беседы, ребенок должен высказаться по ней. Учитель проверяет словарный запас, умение строить речевые конструкции, наличие речевых дефектов.
  • Внимание: ребенок в течение 10 минут должен уметь выполнять какое-либо задание.
  • Определяют ведущую руку - левую или правую. При этом ребенок выполняет специальные тесты (вырезает фигуры, рисует, собирает кубики).
  • Логическое мышление: например, умение классифицировать предметы. Учитель спрашивает: стол, стул, диван, кровать - что это? Ребенок должен ответить: мебель. Или найти четвертый лишний предмет.
  • Пространственная ориентация: учитель просит найти предметы впереди ребенка, сзади, справа и слева. На листе бумаги надо нарисовать что-то вверху, внизу, в середине, в правом нижнем углу, в верхнем левом углу.
  • Математические навыки: учитель просит ребенка сосчитать до десяти и обратно, с десяти до единицы. Надо решить простейшие задачки - у тебя было пять конфет, две я забрал, сколько осталось?
  • Мотивация ребенка к обучению в школе: малыша спрашивают, хочет ли он идти в первый класс и почему.

В ТЕМУ

Привыкаем с пяти лет

Легче адаптируются в школе те, кто ходил в садик или посещал другой детский коллектив. Ваше чадо должно уметь общаться с посторонними людьми - и с детьми, и со взрослыми.

Уже в пять лет ребенка можно записать в школу развития. Соберите информацию о близлежащих учебных заведениях, выберите то, что вам больше по душе. А с осени определите малыша на курсы подготовки к первому классу. Там не столько учат читать и писать, сколько готовят детей психологически. Тренируют усидчивость, внимание, память, ответственность. Ребята привыкают сидеть за партами, правильно держать в руке ручку и ориентироваться в тетради.