В поисках антикризисной КАСКО

В поисках антикризисной КАСКО

С полисом КАСКО катать машину на себе не придется - в договоре можно прописать услугу эвакуации.

 

Экономический кризис не обошел стороной и рынок страхования. У некоторых компаний возникли трудности с выплатой возмещений, и клиенты стали более осторожно подходить к выбору страховщика. Чаще всего сегодня обращаются за полисом автовладельцы. Кризис кризисом, но без страховки все равно никуда, особенно если машина кредитная. Каковы же особенности выбора страховой компании и тарифы в наше нелегкое время?

БОЙТЕСЬ ДЕМПИНГА

Многие из нас слышали поговорку «дешевая рыбка - плохая юшка». Однако желание сэкономить, особенно сегодня, часто приводит к тому, что водители покупают полис у тех компаний, которые в будущем могут не выполнить своих обязательств.

Специалисты говорят, что во времена экономического роста многие компании умышленно занижали цены на свои услуги, стараясь привлечь как можно большее количество клиентов. То есть они сознательно закладывали в бизнес-план убытки, надеясь получить прибыль в дальнейшем, когда смогут нарастить клиентскую базу и поднять тарифы до средних по рынку.

Однако сейчас некоторые компании готовы застраховать вашу машину чуть ли не в два раза дешевле, чем их конкуренты. Страховщики уверены, что если компания предлагает тариф, который даже на четверть ниже среднего по рынку, то при наступлении страхового случая клиент может столкнуться с проблемой выплат. Также специалисты советуют опасаться предложений, в которых присутствуют слишком выгодные условия по страхованию с нулевой франшизой.

ПОИГРАЙТЕ С ФРАНШИЗОЙ

Однако на полисе все-таки сэкономить можно. И как говорят страховщики, украинские водители в последнее время выбирают именно недорогие тарифы.

Первое, на чем можно попробовать сэкономить, - это франшиза. Чем больше сумма, которую при наступлении страхового случая возмещает клиент, тем ниже стоимость полиса.

В некоторых случаях договор с большой франшизой оказывается выгодным клиенту. Например, если водитель уверенно чувствует себя на дороге, имеет большой безаварийный стаж вождения и автомобиль куплен в кредит, ему выгодна высокая франшиза, так как за мелкие повреждения «любимого» автомобиля он расплачивается сам, а крупные в случае полного повреждения или угона оплачивает страховая компания.

Да и в свете того, что ГАИ после повышения штрафов зачастую штрафует водителей даже за то, что они поцарапали свой автомобиль о собственный гараж или высокую бровку во дворе, страховка с нулевой франшизой иногда не имеет смысла.

Можно взять и условную франшизу, например размером в 500 гривен. Тогда повреждения, которые будут оценены в сумму, меньшую франшизы, страховая компания не будет платить страховщику, а если выше - то выплатит в полном объеме. При безусловной франшизе ее размер в любом случае вычитается из суммы возмещений.

Бывают и «плавающие» франшизы. В этом случае при первом страховом событии франшиза равна нулю, а на все последующие события составляет несколько тысяч гривен. Полисы с разными франшизами и стоят по-разному. Поэтому выбирайте тот вариант, который подойдет именно вам.

КСТАТИ

На чем еще можно сэкономить

Стоимость полиса зависит и от других факторов - например, от возраста авто. Новую машину всегда дешевле застраховать, чем пятилетнее авто. Объясняется это тем, что при аварии придется менять отслужившие свой срок старые детали на новые, и страховщики опасаются мошенничества.

Если машина застрахована «с учетом износа», то при расчете страхового возмещения учитывается износ деталей, а соответственно и стоимости всего автомобиля. В случае страховки «без учета износа» стоимость деталей определяется на основании цены новых аналогичных деталей.

Если вы по своей натуре «подснежник», то есть на зиму ставите автомобиль в гараж, то на это время ее можно и не страховать. Этим вы сэкономите 20-25%.

Можно экономить, если автомобиль находится ночью на охраняемой стоянке: в этом случае с 23.00 до 6.00 страховая компания ответственности за автомобиль не несет. С другой стороны, покупая более дорогой полис, можно сэкономить на стоянке, оставляя машину под подъездом.

Еще один немаловажный параметр - лимит возмещения. Если заключить договор с условием уменьшения страховой суммы на размер возмещения, то в случае наступления второго (третьего) страхового случая вы можете недополучить часть возмещения, если сумма превысит размер страховки. Если страховая сумма остается неизменной на протяжении всего срока независимо от количества страховых случаев, клиент получит полное возмещение. Этот вариант больше подходит начинающим водителям. Ведь можно попасть в серьезную аварию в первый же месяц владения автомобилем, починить его, а потом снова оказаться в ДТП.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии медсестри Донецкпрогноз погоды в ГомелеGriffin Dunne