Загрузить еще

Верблюды нон-грата отправятся в путешествие по всей Европе

Верблюды нон-грата отправятся в путешествие по всей Европе
Фото: Фото: из архива КП

Поскольку украинская сторона так и не разрешила живому грузу въехать на свою территорию, их российский собственник поменял маршрут движения. Через три дня животных перегрузят в другой транспорт и в объезд доставят в пункт назначения - Болгарию, через Беларусь и Польшу. Как оказалось, в этих странах ветеринарные требования не такие жесткие, как у нас.

Собственно, из-за этих требований и разгорелся конфликт. Пройдя российскую таможню, сопровождающий партию верблюдов бизнесмен предъявил пакет проездных документов на украинском пункте пропуска. Здесь не нашли справки о том, что животные не больны африканской чумой. Сопровождающий возмутился: "Но я же уже прошел российскую таможню!", на что наши прикордонники ответили, что еще в России его должны были предупредить о специальных правилах провоза верблюдов в нашей стране и отказали двугорбым в праве на въезд. Так и остались бедные животные до решения своей судьбы между двумя странами. Правда, российские власти Матвеево-Курганского района Ростовской область проявили-таки к страдальцам гуманность, прислав им для прокорма 3 машины сена.

Учитывая то, что калмыцкие верблюды хорошо приспособлены к холодной зиме, об их здоровье беспокоиться не приходится, что подтвердили и российские ветеринары,  осмотревшие животных в их временном пристанище. Тем более что под брезентом фуры температура выше, чем на улице. Корабли пустыни флегматично жуют сено, с удовольствием позируют перед телекамерами и, похоже, не догадываются о возникшей вокруг них проблеме. Правда, пить они отказываются наотрез, за шесть дней простоя на всех животных ушло всего два ведра воды, что и не удивительно - ведь это же верблюды!

С санитарно-гигиеническими нормами также более или менее нормально, ведь сопровождающему их бизнесмену ничего не остается во время вынужденного простоя, как ухаживать за животными и убирать в кузове машины. Может быть, именно поэтому он категорически отказался общаться с представителями украинской прессы, красноречиво намекнув, куда нам всем нужно идти со своими бюрократическими требованиями.