Если зимой и весной киевляне чаще всего звонили в службу 15-51 по поводу уборки снега и сосулек, то летом горожан бесили ямы на дорогах, лужи во дворах и протекающие крыши. Осенью акцент жалоб снова сместился…
Несмотря на то что отопление начали включать в середине октября, эта проблема за полтора месяца обогнала все остальные. Из чуть более 100 000 обращений в call-центр (в среднем по 3400 жалоб в день) каждый пятый звонок касался отопления. В Киевэнерго объясняют: больше половины теплосетей Киева устарели. Сотрудники этой частной компании с трудом успевают их латать, а менять трубы должны городские службы, ведь они находятся на балансе столичной администрации.
На втором месте - проблемы с горячей водой, на которую жалуются так же активно, как и на отопление. Далее идут: освещение улиц, дворов и подъездов, неработающие лифты, ямы на дорогах…
По словам диспетчеров, больше всего киевляне звонят зимой и осенью. Причина - сезонные проблемы, такие как отопление, снег, сосульки, гололедица и др. И 100 000 жалоб за последние три месяца - далеко не рекорд. Больше всего звонков на 15-51 было четыре года назад - в среднем по 12 тысяч в день. Правда, тогда и операторов было во столько же раз больше - 168, а сейчас только около 40.
В ТЕМУ
В call-центре массово увольняются сотрудники
Во время недавнего телеэфира с участием Александра Попова, где обсуждался вопрос call-центра (люди жаловались, что сейчас туда сложно дозвониться), глава горадминистрации заявил:
- Я обязательно инициирую расследование данного вопроса...
Вчера нам стало известно, что бессменный руководитель и один из создателей call-центра Наталья Данько уволилась. Вместе с ней подали заявление еще 20 человек. Сотрудники объясняют, что там сейчас катастрофически не хватает операторов.
Топ-10 жалоб*
1 Проблемы с отоплением - 21%
2 Горячая и холодная вода - 19%
3 Освещение на улицах, во дворах и подъездах - 6,3%
4 Лифты - 5%
5 Ямы во дворах и разрытые газоны - 4%
6 Ремонт подъездов и крыш - 3%
7 Содержание подвалов, колясочных и техэтажей - 1,5%
8 Незаконные ларьки, киоски - 1,5%
9 Уборка лестничной клетки - 1,2%
10 Перерасчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги - 1%.
Другие (всего около 200 различных видов жалоб) - 46,7%.
* Статистика составлена на основании данных call-центра с сентября по ноябрь 2012 г. Всего на номер 15-51 поступило около 100 тысяч звонков.