Небольшая заметка в сумской газете о жизни осужденных в исправительной колонии помогла жителю Латвии Григорию Мурникову разыскать сына. "Неважно, что в тюрьме. Главное - живой!" - прослезился 61-летний пенсионер и начал оформлять загранпаспорт и визу для поездки в Украину. Своего единственного сына латыш не видел 20 лет.
Жан (или Жанис) Мурников попал в наши края еще в 18-летнем возрасте. Приехал на экскурсию в Закарпатье, там познакомился с девушкой из Гадяча. Поехал к ней и - загостился… Вскоре у пары родилась дочь, и Жан уже не торопился на родину, ведь нужно было обеспечивать семью.
|
Первое время латыш писал родным - мобильных телефонов тогда еще не было. Но в конце 1990-х как в воду канул. Неудивительно. Расставшись с гражданской женой, поехал искать лучшей жизни в Полтаву. Зарабатывал где придется (образования-то не было): трактористом, строителем, грузчиком. Но прижиться в нашей стране не получилось. А однажды вступился в кафе за даму, к которой приставал пожилой мужчина. Дошло до драки, и Жан так избил ловеласа, что тот умер от травм.
Вот уже 10 лет латыш отбывает срок в Шосткинской исправительной колонии №66. Часто несет караул в домике для свиданий: наблюдает, как осужденные общаются с родными, женятся. Только вот к нему никто не приходит. Может, поэтому так обрадовался, когда с ним во время командировки заговорила журналистка из Глухова Оксана Ковалева. И как на духу рассказал свою историю.
- Это было больше двух лет назад. Я писала репортаж о свадьбах за решеткой. Беседовала в основном с молодоженами. Но когда увидела Жаниса, решила и с ним поговорить, - рассказала "КП" Оксана. - В нем было что-то загадочное. Своей откровенностью и акцентом будто заворожил меня. Я долго не удаляла его фотографию, думала о нем, интересовалась у работников колонии его дальнейшей судьбой.
|
А недавно журналистке позвонили из телепередачи "Жди меня" - как раз по поводу той публикации. Оказывается, Жана Мурникова ищет отец. Родители с 1999 года пытались разыскать парня самостоятельно. А после смерти жены Григорий обратился к специалистам. Все, что латыш знал, - сын где-то в Украине. Статья Оксаны Ковалевой стала той ниточкой, которая помогла найти Жана.
Съемочная группа "Жди меня" уже побывала в городе Даугавпилс (Латвия) и сообщила Григорию Ивановичу радостную новость. Латыш, конечно, смутился, что сын в чужой стране попал за решетку. Но для него главное, что Жан жив.
Сейчас Мурникову-младшему 38 лет. За решеткой он пробудет еще четыре года. Но в колонии пообещали устроить ему свидание с отцом. Пенсионер сейчас оформляет документы для поездки в Украину. А Жан считает дни не только до освобождения, но и до первого за 20 лет свидания с родней.