Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Что делать, если не работает полотенцесушитель?

Что делать, если не работает полотенцесушитель?
Фото: - Мама, когда в ванной уже потеплеет? Фото Thinkstock.

У меня в ванной регулярно холодный полотенцесушитель, приходится спускать воздух из него, после чего он нагревается, но через час снова холодный. А вот из горячего крана первые минут пять течет холодная вода. Приходится сливать литров по 50, пока потечет тепленькая. Но ведь счетчики засчитывают ее как горячую. Что можно сделать, чтобы устранить данную проблему? 

Алексей, Оболонь.

Эксперты говорят, что если долго сливается вода в "горячем" кране, а также постоянно остывает полотенцесушитель, значит, в доме (по стояку) не работает рециркуляционный насос. Агрегат нужно отремонтировать, обычно он находится в подвале или на техническом этаже.

- Горячая вода должна постоянно рециркулировать в системе: вверх и вниз, - объясняет глава комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Юрий Бондарь. - Когда рециркуляционный насос поломан, человек включает кран и сливает прохладную воду, которая находится в трубе между стояком и краном, она там застаивается и охлаждается.   

Жильцам с подобными проблемами необходимо писать заявление в жэк. 

- Делать это нужно коллективно, по всему стояку подъезда, в котором проблема с горячей водой, - говорит Юрий Бондарь. - Если жэк не реагирует на заявление, следует обращаться в районное или городское управление ЖКХ. Если и здесь ничего не удастся добиться, последней инстанцией будет Государственная архитектурно-строительная инспекция.

Заявлять о проблеме необходимо в отдел госконтроля в сфере жилищного хозяйства (286-46-03). Их представитель должен зафиксировать факт некачественных услуг и заставить жэк отремонтировать рециркуляционный насос.

Также жильцы дома могут получить перерасчет за то, что им приходится за холодную воду платить как за горячую (когда постоянно сливают воду из горячего крана и за месяц набегает по нескольку кубов, а это десятки гривен).

Для этого в том же коллективном письме в жэк укажите требование перерасчета. В течение нескольких дней жилконтора обязана прислать своего специалиста, а тот - составить акт о плохо предоставленной услуге. Если в жэке вас игнорируют, составьте акт сами, его кроме вас должны подписать еще двое соседей, и далее обращайтесь уже в Государственную архитектурно-строительную инспекцию.