Наличие реальной оппозиции всегда является фактором, благоприятным для развития страны. При самом непримиримом отношении к власти государственнически ориентированная оппозиция исходит в своей деятельности из национальных интересов, а не обслуживает чужие. Благодаря этой фундаментальной основе даже в самой накаленной антиправительственной риторике у оппозиции всегда есть четкие ограничения, не позволяющие перейти черту, отделяющую оппозиционера от иностранного наемника.
Но речь идет именно об оппозиции, а не о финансовых реципиентах "евроатлантических" организаций, справедливо привлеченных к уголовной ответственности коррупционерах и сонме патентованных воров.
ОТ РОТ-ПРОПАГАНДЫ К МЕМАМ
У подобной небрезгливой публики никаких моральных ограничений в пропаганде быть не может по определению. В частности, для "обличения режима" системно используются ключевые мемы, направленные на отключение логического мышления и возможности делать рациональные выводы. Вместо этого в сознание закладывается готовая идеологическая схема, которая от массового употребления должна превратиться в аксиому.
Я не случайно употребил использующийся во Всемирной сети термин "мем". Технология распространения "оппозиционных" мемов аналогична технологии распространения мемов аполитичных, также содержащих специальный код символов, не требующих логического объяснения (часто заведомой бессмыслицы вроде знаменитого "превед медвед"). Очень похоже, что подобным образом сначала обкатывались приемы манипулирования сознанием масс и исследовалась устойчивость сознания к алогичным кодированным установкам. Некогда американский исследователь массмедиа Дуглас Рашкофф в книге "Медиавирус. Тайные послания в популярной культуре" ввел термин "медиавирус". Конечно, он сразу же был заклеймен как "конспиролог", но прошедшие с момента выхода книги почти два десятка лет полностью подтвердили прозорливость автора.
Мемы создаются так, чтобы быстро распространить закодированное в них послание-установку подобно вирусу и поразить сознание максимального количество людей. Но если "превед медведы" не скрывают своей бессмысленности, то политические мемы создаются с претензией на сравнительную аналитику - в виде псевдологических конструкций из антитез. Последние для лучшего усваивания массами неизменно имеют простейший бело-черный спектр - как абсолютное Добро и абсолютное Зло.
И совершенно очевидно, что исходят эти мемы как часть глобальной кампании из одного центра, находящегося за пределами не только Украины, но и континента. Непосредственно их озвучивающие "независимые журналисты", "оппозиционеры" и "правозащитники" всего лишь исполнители. Подлинные авторы медиавирусов даже не озаботились минимально изменить конструкции для разных государств, ограничиваясь лишь нанесением легкой косметики местного колорита. Вполне очевидно, что твердящие о "донецких бандитах" в Киеве и истерящие в Москве о "партии жуликов и воров" выполняют разные пункты единого плана противодействия евразийской интеграции.
МЕРТВЕННЫЙ ПОКРОВ ЕС
Реализуемый план исходит из постулата, что достаточно убрать ключевые опорные фигуры во власти, и она уже не устоит. Нельзя не признать, что это эффективный подход - пропагандистские и психологические операции всегда предпочтительней силовых. К тому же Россия и Украина - не Югославия, не Ирак, не Ливия и даже не Египет. Прямое силовое вмешательство невозможно, поэтому все должно реализовываться через пятые колонны.
Все последние мемы основаны на постулате о том, что достаточно "свергнуть режим", и тогда получившие из Вашингтонского центра мировой власти ярлык на княжение "демократические силы" совершат чудо, подобное сингапурскому.
Именно мем "сингапурского чуда" приобрел недавно доминирующее значение в пропаганде. Он потеснил ранее доминировавший "евроинтеграционный" мем. Конечно, это был вынужденный процесс. Даже для значительной части интеллектуально нетребовательного электората все ясней становится, что "евроинтеграция" - не более чем мираж.
Предельно ясно, что никто из подлинных стран-руководителей Европы никогда не допустит Украину в ЕС, который не в состоянии решить серьезнейшие внутренние проблемы. Все очевиднее становится обреченность его самого - скоро эта неудачная копия СССР распадется на составляющие, а на первом этапе откажется от кризисного Юга (или даже от всего Средиземноморья).
Не менее важно, что пресловутые "европейские ценности" в глазах все большей части населения неуклонно меняют плюс на минус. Только при железном занавесе миф о прекрасном Западе падал на благоприятную почву. Когда же Запад оказался доступен, стало очевидно, что "единая Европа" имеет все недостатки позднего забюрократизированного СССР, но не имеет ни одного его достоинства.
Ранее бывший витриной западного благополучия высокий уровень жизни в ЕС у большинства его членов неуклонно снижается. Процесс доходит до подлинных катастроф наподобие греческой, являющейся только предвестником грядущего общеевропейского обвала.
Это, конечно, пока перспектива… Но и день сегодняшний показывает, что заведомо бесцельное исполнение требований брюссельских бюрократов (которые сами подчиняются заокеанскому руководству) обходится Украине предельно дорого. Можно очень много рассказывать об огромном ущербе для экономики из-за выполнения условий ЕС по "приближению к евростандартам". Требований предельно тяжелых, приемлемых не для независимого государства.
Но главное и сознательное унижение Украины относится не к экономике. Любые экономические потери восстановимы при твердой воле государственного руководства, что и произошло сейчас на наших глазах. За незначительное время восстановлено очень многое, и процесс набирает силу. Украина уже не находится на самом краю пропасти, как это было в начале 2010 года, а активно развивается.
Ментальные потери глобально неизменно более тяжелы, чем экономические - слишком долго приходится залечивать нанесенные раны, и не всегда история дает на это время.
За годы "евроинтеграционной" мифологизации Украине была навязана насквозь фальшивая система европейской "толерантности". Ведь теперь в Европе является "неполиткорректным", а все чаще и уголовно наказуемым назвать мерзость мерзостью, не говоря уж о том, чтобы поставить барьер ее распространению.
Процесс самоубийства Европы как центра христианской цивилизации завершается. Страны, некогда бывшие подлинными светочами великой культуры, запрещают христианскую символику, легализуют употребление наркотиков, эвтаназию, насаждают сексуальные извращения и преступный ювенальный институт разрушения семьи. Подлинные христиане (и просто люди, не считающие нравственность отжившей условностью) уже чувствуют себя в ЕС, в котором начато наступление на традиционную мораль, не многим лучше, чем мученики за веру во времена императора Нерона.
Европа, беднеющая и скатывающаяся к либеральному тоталитаризму, становится все менее привлекательной. Затертые штампы о "европейском выборе" уже не могут быть столь эффективными. Творцы "нового мирового порядка" вынуждены были это учесть и - пятая колонна получила новые указания. Европейская демагогия отошла на второй план, и доминирующее положение заняли рассказы о "сингапурском чуде".
Построен этот мем был аналогично "европейскому" - на подчеркиваемой антитезе высокоэффективного реформаторского государственного руководства Сингапура, сумевшего добиться экономического расцвета и уничтожить коррупцию, и украинской власти. Изменилась географическая привязка, но заложенный в медиавирусе код-указание остался прежним: свергните власть, дайте "володети и княжити" "объединенной оппозиции" - и Украина станет вторым Сингапуром.
Почему именно "сингапурское чудо" заменило потускневшие "европейские ценности"? Очевидно, новый продукт легче сделать у избирателей лидером продаж, чем утративший товарный вид старый.
Надо отдать должное режиссерам начавшейся кампании, столь профессионально учитывающих изменившуюся конъюнктуру - они умеют массированно и наступательно использовать массмедиа и готовых работать против собственной страны журналистов.
|
СИНГАПУРСКИЙ ОМЛЕТ
В отличие от находящегося на наших границах ЕС, Сингапур слишком далеко и не многие знают на личном опыте, что там происходит. Не менее важно, что здесь не надо прямо лгать, как в случае с Европой. В данном случае достаточно просто говорить не всю правду.
Действительно, в Сингапуре произошло подлинное чудо - на небольшой территории без всяких полезных ископаемых удалось построить высокоразвитую конкурентоспособную экономику, невиданно поднять уровень жизни населения, полностью ликвидировать коррупцию и практически преступность в целом. Все это правда. Но единственное, о чем умалчивают прямые наследники издававшихся гитлеровцами на оккупированной территории пропагандистских листков - это о том, каким образом удалось достичь полученных результатов. А ведь нельзя приготовить омлет, не разбив яиц, и "сингапурское чудо" было бы невозможно без создавших его методов.
Бессмысленно рассуждать, хороши эти методы или нет. Универсальных ценностей для всех времен и народов не существует. Дело даже не в этом - важно то, что о методах, приведших к конечному результату, умалчивается. Так и хочется задать вопрос пламенным обличителям "преступной власти": готовы ли они идти дорогой, приведшей Сингапур к успеху?
Начнем с того, что начатая отцом "сингапурского чуда" Ли Куан Ю политика модернизации первые результаты дала только через 11 лет, и прошло еще почти 20 лет, чтобы уровень жизни достиг европейского. Однако многочисленные местные "специалисты" по сингапурской модернизации клеймят власть за то, что она за пару лет не сделала Украину вторым Сингапуром.
Если же взять замалчиваемую суть сингапурской модернизации, то она прямо противоположна западной модели. Ли Куан Ю отверг навязываемые ему либеральные шаблоны и повел Сингапур путем независимого суверенного развития. Он отказался от монетаристских подходов и данайских кредитных даров и сделал ставку на развитие национального высокотехнологического производства. Если сравнить с нашими реалиями, то именно эта политика положена в основу Таможенного союза, который, среди других стратегических преимуществ, дает Украине возможность возрождения в кооперации с Россией, Белоруссией и Казахстаном высокотехнологичных предприятий, а значит, развитой экономики в целом.
По словам творца нового Сингапура: "Западные журналисты считают, что мы должны быть совершенно такими же, как они. Я пытаюсь объяснить, что у нас другое историческое прошлое и другие социальные ценности. Эти другие ценности и способствовали быстрому росту экономики".
Успехи, которых добился Сингапур вне либерально-монетаристской парадигмы, чрезвычайно обеспокоили апологетов Pax Americana. Недаром идеолог установления тотальной диктатуры "евроатлантического" либерализма Фрэнсис Фукуяма в программной книге "Великий разрыв" с плохо скрываемой обеспокоенностью признал, что "патерналистский (т.е. по сути не оставляющий населения вне опеки государства) авторитаризм" Ли Куан Ю стал реальной альтернативой западной не только экономической и государственно-общественной модели.
Ли Куан Ю даже внешне не пытался выглядеть "демократом" в глазах Запада, обоснованно считая, что единственно важной для государственного деятеля является оценка собственного народа. И вновь хочется спросить: противопоставляющие Сингапур Украине готовы дать карт-бланш действующей власти на все действия, обеспечившие Ли Куан Ю успешное проведение модернизации?
Например, на то, чтобы в каждом (!) многоквартирном доме в обязательном порядке существовали первичные организации правящей партии, которые пропагандируют политику руководства и контролируют поведение жильцов? Или на то, что любой гражданин, которого власти сочли опасным для общественной стабильности, может быть арестован на неопределенный срок без санкции суда? Или на цензуру, обязанную не допускать появления антигосударственных материалов в СМИ? Кстати, последним (как и всем общественным организациям) категорически запрещено иностранное финансирование.
А им известно, что "Партия народного действия" несколько десятилетий занимала все места в парламенте? И сингапурский закон о выборах, согласно которому правящая партия, получив на выборах в прошлом году 60,14% голосов, заняла в парламенте 81 из 87 мест?
Интересно, как бы прореагировали все эти однояйцевые "украинские неправды", "лживые берега", "тыжни ненависти" и "трюмо недели", если бы президент внес в Раду подобные законопроекты?
Что касается вопроса независимости судебной системы (в отсутствии которой обвиняется Украина), то премьер-министр Сингапура имеет право отменять судебные решения. Показательна история с американским недорослем, приговоренным судом за вандализм к пяти ударам палкой. Разумеется, тут же последовал окрик Госдепа. Ли Куан Ю проигнорировал гнев Вашингтона, а потом издевательски снизил количество ударов до четырех.
Не производят ни малейшего впечатления на Сингапур и протесты "правозащитников" относительно смертной казни и "негуманных" наказаний. Сингапурскому руководству не понять, как можно серийных убийц и насильников содержать до конца жизни за счет налогоплательщиков, а распространителям наркотиков давать символические сроки. Поэтому в Сингапуре нет насильственной преступности и наркоторговли, а незначительные правонарушения происходят крайне редко.
Борьба с коррупцией увенчалась у Ли Куан Ю успехом благодаря мерам, являющимся ночным кошмаром для украинских пропагандистских рупоров: зарплаты чиновников, правоохранителей и судей Сингапура самые высокие в мире. Они даже для богатого Сингапура являются огромными, а в высшем управленческом эшелоне не уступают доходам топ-менеджеров ведущих корпораций. Ли Куан Ю пошел на это решение исходя из убеждения, что соблазн коррупционных действий в госаппарате нужно максимально уменьшить. Для тех же, кто соблазнится, наказание неотвратимо и крайне жестоко.
За несколько десятилетий в коррупции был уличен лишь один член правительства - министр регионального развития Де Цзинван. Понимая свою дальнейшую судьбу, он успел покончить жизнь самоубийством. Ему и в голову не пришло заявить о "политических преследованиях антинародного режима Ли Куан Ю", обвинить во всех смертных грехах сингапурское руководство и броситься создавать под иностранным патронатом "объединенную оппозицию" или хотя бы получить политическое убежище в любимой Вашингтоном уютной Чехии. В выстроенной премьером Сингапура государственной системе отношение к министру-взяточнику не будет отличаться от отношения к пойманному с грузом героина наркокурьеру.
Ли Куан Ю в самом начале модернизации провозгласил необходимой составляющей ее успеха отказ от строительства этнократического государства. Он подчеркивал, что строит не малайское, а малайзийское государство, основанное не на этнической или языковой общности, а исключительно на территориальной. Официальными языками были провозглашены малайский, китайский, тамильский и английский, что обеспечило равные права всех этнических групп.
Замалчиваются и другие аспекты языковой политики Ли Куан Ю. Несмотря на давление "борцов с колониальным прошлым", он понимал, какое богатство досталось Сингапуру в виде свободного владения населением английским языком, и сделал все возможное, чтобы сохранить этот залог успешного развития. Он сделал обязательным изучение английского языка в школах и перевел обучение в высших учебных заведениях на английский. Одновременно английский был сделан рабочим языком государственных структур. Ли Куан Ю объяснил свои действия просто - Сингапуру, чтобы развиваться, жизненно необходим один из основных мировых языков. Как он образно сказал: "Если я буду говорить только по-малайски, я пойду по миру".
Понятно, что все это различные "стопцензурщики", "корреспонденты" и прочие "чесно" не услышат. Они продолжат и дальше привычно-убого лгать про президента и правительство в привязке к воспетому еще киевским печальным Пьеро бананово-лимонному Сингапуру… Но, возможно, задумаются об истинной подоплеке успеха Ли Куан Ю хотя бы некоторые жертвы запущенного медиавируса. А как считал Достоевский: "Всякий, кто захотел истины, уже страшно силен..."