За штурвалом вертолета, разбившегося под Днепропетровском в воскресенье утром, был 40-летний Вадим Власенко из Херсона, пилот Международного авиационного центра переподготовки. О нем говорят, что это был профессионал - летчика такого уровня найти непросто.
Фамилию владельца вертолета, который якобы пригласил моделей из Одессы на новогоднюю корпоративную вечеринку, правоохранители держат втайне. По неофициальным данным, он является владельцем элитного гостиничного комплекса «SunRаy», откуда и вылетел утром 26 декабря вертолет. Также ходят слухи, что одна из погибших одесситок была родственницей этого обеспеченного человека. Однако в «SunRаy» от комментариев по-прежнему отказываются.
- К нам приезжали представители областного УВД и спрашивали обо всем, что касается этой катастрофы, поэтому обращайтесь за информацией к ним, - отвечают там.
В милиции и транспортной прокуратуре также немногословны и ссылаясь на тайну следствия. Подтвердили лишь, что вертолет был зарегистрирован в Днепропетровске и что установлением причин трагедии занимается специальная государственная экспертная комиссия, выводы которой будут нескоро.
Вертолет под Днепропетровском разбился из-за тумана?
Причины катастрофы под Днепропетровском (напомним, в воскресенье утром там разбился вертолет и погибли три девушки-модели из Одессы и пилот) будут названы нескоро, говорят в милиции и транспортной прокуратуре. Мы попросили Константина Проскуру, инженера-пилота компании «Днеправиа», летчика с 40-летним стажем, высказать свое мнение о возможных причинах аварии.
- В тот день по области давали хороший прогноз погоды, но я посмотрел свою специальную, очень подробную, летную карту и увидел, что возле села находится огромный водоем, - говорит он. - Знаю по опыту, что когда туман всходит, он рассеивается над землей, а над водоемами сохраняется очень плотный. И получается прямо сплошное молоко. Вот в такой массив тумана мог попасть и этот вертолет. Причиной аварии также могла стать стая птиц, столкнувшаяся с вертолетом. Комиссия сейчас должна обследовать территорию очень тщательно: прямо прочесать всю местность на 2 километра назад по маршруту вертолета, чтобы посмотреть, нет ли на поле погибших птиц или обломков винта.
Кстати, вертолетчики не имеют навыков полета в облаках, поскольку летают визуально, когда видна земля. А когда попадают в облака, им трудно сориентироваться в управлении. Да и летают они мало, а навыки пилотирования нужно отрабатывать каждый день. Пилота также могли отвлечь от управления вертолетом и разговоры с пассажирами.Погибшего при крушении вертолета пилота наняли в Херсоне