23 ноября
Загрузить еще

Хроники битв за Лесопарк: защитники леса копают рвы, дорожники обещают магистраль ко Дню города

Хроники битв за Лесопарк: защитники леса копают рвы, дорожники обещают магистраль ко Дню города
Фото: Фото Юрия ЗИНЕНКО.

Всю неделю в Харькове продолжались баталии экологов и лесорубов. Первые изобретали все новые способы защиты зеленых насаждений: залезали на помеченные к уничтожению деревья, копали рвы, чтобы не пропустить в парк технику... Вторые продолжали делать свою работу - зачастую под охраной милиции. Что происходило в Лесопарке в четверг, наблюдали корреспонденты «Комсомолки».

 Обороняются кольями из стволов деревьев

 Защитники леса постоянно дежурят на месте и активно противодействуют любым попыткам рабочих продолжить вырубку. Со стороны ул. Новгородской - ситуация более спокойная. Но о нешуточном конфликте напоминают «окопы». Защитники природы выстроили здесь две оборонительные линии из острых кольев и прокопали ров, чтобы не смогла проехать техника.

Основные же «боевые» действия в четверг происходили со стороны Сумской. Дровосеков с бензопилами на горизонте, правда, было не видать. Хотя под будущую трассу еще осталось срубить деревья на участке длиной в 200 метров. Рабочие пытались хотя бы заняться выкорчевыванием пней и уборкой территории от срубленного.

- В 7.45 со стороны центральной аллеи подъехала техника, которая заблокировала выезд и отвлекла часть наших людей, - вспоминает один из активистов - защитников Лесопарка велосипедист Андрей. - Тем временем с боковой аллеи в сопровождении толпы неизвестных в оранжевых манишках заехали бульдозер и дробилка для веток.

 «Пробивку через Новгородскую обсуждали еще при СССР»

 Милиционеры, которые дежурят на месте «баталий», вообще ничего не комментируют. Начальник Центра общественных связей областного управления МВД Лариса Волкова объяснила, что сотрудники милиции занимаются на месте конфликта исключительно охраной общественного порядка. Правда, в первые дни противостояния правоохранители провели разъяснительную работу с четырьмя активистами о неправомерности их действий, но никого из них не задерживали.

Несмотря на все происходящее, секретарь горсовета Геннадий Кернес убежден: факт строительства новой дороги уже налицо.

- Идею с пробивкой через лесопарковую зону обсуждали еще при СССР, - объяснял в четверг и.о. мэра. - Раньше там даже была проселочная дорога, но потом эту землю выделили под застройку. Раздача земли под особняки происходила до нашей каденции, мы выделили лишь 10 соток для антенны «Укртелекома» и все.

Тем временем новый главный дорожник города уже пообещал, что магистраль будет готова ко Дню города.

 Комментарий автора проекта

 Автор проекта пробивки Татьяна Поливанова уверяет: чтобы разгрузить центр от пробок, рассматривали несколько вариантов и выбрали самый реальный.

- Исторически сложилось, что наш город имеет радиальную структуру дорог. У нас восемь основных магистралей — улицы Академика Павлова, Полтавский Шлях, Сумская, Клочковская, проспект Ленина, Салтовское шоссе, проспекты Московский и Гагарина. Чтобы попасть из одной части города в другую, весь транспорт едет через центр, который в итоге перенаводнен транзитным транспортом, и мы все стоим в пробках, - поясняет Татьяна Алексеевна. - Как разгрузить паук основных магистралей, градостроители начали задумываться еще в послевоенные годы, и со временем была предложена идея транспортных обходных колец.

Специалист подчеркнула, что практически во всех генпланах города были заложены два транспортных кольца: большое - это окружная - и малое - в центре, которое должно было решить проблему отвода транзитного транспорта.

- Предполагалось, что строительство малого кольца - четырехполосной магистрали - пройдет по Новгородской, через Клочковскую, реку Лопань, на Котлова, а потом с пробивкой на Первой Конной Армии, Кирова, Державинскую, затем к Моисеевскому мосту, Веснина и вернется к Новгородской, - пояснила Татьяна Поливанова. - Дорога через Новгородскую - первая ласточка строительства малого кольца. Сейчас пробивка проходит по кромке парка Горького. Нами также прорабатывались варианты эстакадного и подземного движения. Хочу отметить, что первый из них влечет еще большую вырубку деревьев, а второй - очень затратный. Нельзя пустить транспорт и в обход, и через Динамовскую, так как она достаточно узкая.