Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Фокус" определил самые дорогие отечественные бренды

В свежем номере журнала "Фокус" публикуется традиционный рейтинг самых популярных брендов страны. Согласно исследованию, украинцам больше всего по душе курятина "Наша Ряба", пиво "Черниговское" и сладости Roshen. Издание оценивало, сколько той или иной продукции было продано в Украине. Как оказалось, больше всего мы любим выпить и закусить.

На первом месте находится торговая марка, под которой продается куриное мясо. Что самое интересное, "Наша Ряба" не сдает своих позиций уже четвертый год подряд, значительно опережая своих соперников. Ее успех определяется, в первую очередь, развитой сетью дистрибуции, довольно агрессивным поведением на рынке и в то же время грамотными рекламными кампаниями. За прошлый год ТМ "Наша Ряба" увеличила объемы продаж в Украине на 500 млн грн. - до 5,6 млрд грн. 
 
На втором месте - ТМ "Черниговское", внутренние продажи которой за прошлый год достигли 3,89 млрд грн. Это позволило пивной марке обойти сладкий бренд Roshen на 500 тыс. грн.
 
Прорывом года издание называет ТМ "Хлебный дар", которая в нынешнем списке заняла четвертую позицию. За год этот водочный бренд увеличил продажи почти на 1 млрд грн. - до 2,36 млрд грн.
 
Среди участников рейтинга 14 новичков, причем два из них сразу же ворвались в первую десятку, пишет "Фокус". Это ТМ "Торчин" и водочный бренд "Мороша". Последняя заслуживает отдельного внимания. ТМ "Мороша" принадлежит холдингу Global Spirits, у которого уже есть сильный и успешный бренд - "Хортица". И хотя ТМ "Мороша" появилась всего два года назад, она уже успела занять прочные позиции на рынке и даже обогнать ТМ "Хортица". По итогам 2012 года, продукции под ТМ "Мороша" было продано на 500 тыс. грн. больше, чем ТМ "Хортица".
 
За прошедший год предпочтения украинцев несколько изменились. Если в прошлогоднем списке фаворитами "Фокус" называл пиво и алкоголь, то в этом большинство позиций принадлежит маркам, под которыми выпускается колбасная и мясная продукция. По итогам минувшего года совокупные продажи 10 мясных брендов, вошедших в рейтинг, превысили 9,12 млрд грн. Производители крепкого алкоголя заработали более 8,55 млрд грн. На третьем месте по выручке - пивные бренды, на счету которых более 9 млрд грн. Всего же 50 самых успешных брендов Украины за прошлый год заработали более 44,8 млрд грн.
 
При составлении рейтинга "Фокус" оценивал только бренды украинских компаний-производителей, а также торговые марки, созданные или приобретенные иностранными компаниями специально для Украины.
 
Более подробно об исследовании читайте в свежем номере журнала.
 
 
Топ-10 самых популярных продовольственных брендов* 
 
1. "Наша Ряба" 5,6 млрд грн.
2. "Черниговское" 3,9 млрд грн.
3. Roshen 3,4 млрд грн.
4. "Хлебный дар" 2,37 млрд грн.
5. "Оболонь" 1,88 млрд грн.
6. "Конти" 1,82 млрд грн.
7. "Щедро" 1,5 млрд грн.
8. "Мороша" 1,303 млрд грн.
9. "Хортица" 1,302 млрд грн.
10. "Торчин" 1,26 млрд грн.
* По версии журнала "Фокус" по итогам 2012 года.