Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Метро спасает, но туда нужно еще попасть

Метро спасает, но туда нужно еще попасть
Фото: Попасть вчера утром на станцию метро «Вокзальная» было невозможно. Фото: Артем Слипачук.
Дикая давка, забитые перроны, очереди за жетонами до самого входа на станцию… В первый рабочий день после снегопада некоторые станции метро практически брали штурмом. 
 
Даже на перрон удалось попасть не всем.
 
 
БРАЛИ ШТУРМОМ
 
"Не смогла доехать на пары, - жалуется в соцсетях студентка Александра Коваленко. - На Сырце в нашу сторону ни одной маршрутки, ни одного троллейбуса. Минут 30-40 постояли, развернулись и поехали домой. В метро (на переходе с "Дворца спорта" на "Льва Толстого") с 9.00 до 9.25 невозможно было пройти в принципе: мешала живая стена из людей".
 
Кроме давки на пересадочных станциях, киевлян ждал еще один сюрприз - столпо­творение на "Вокзальной". Чтобы зайти во внутренний холл, люди месили снег у входа по 15-20 минут.
 
"На "Вокзальной" кошмар что творится, - пишет в Сети киевлянин Артем Торосян. - Там, конечно, всегда кошмар. Но сегодня утром 10 минут топтались, чтобы только с вокзала зайти в метро... А ведь внутри еще хуже!
 
ОПАСНАЯ "ВОКЗАЛЬНАЯ"
 
Больше всего проблем с толкучками - на "Вокзальной" и "Лесной". В среднем за сутки они принимают почти по 67 тысяч пассажиров! Во вторник количество пассажиров удвоилось, говорят в метрополитене. Из-за этого на "Вокзальную" с утра и вечером пассажиров пускали дозированно и только через одну дверь.
 
- Толкучка была настолько масштабной, что приняли решение пускать людей группами, - объясняют в пресс-службе метро. - Чтобы выпустить людей из-под земли, на подъем включили сразу два эскалатора. А когда станция немного очистилась, запуск пассажиров начали в обычном режиме. 
 
Закрывать станцию на вход - одна из критических мер борьбы с толкучкой. Применяют ее в крайнем случае - когда людей на перроне столько, что может случиться беда.
 
- Мы понимаем, что толпа людей у входа на ту же "Вокзальную", как это было во вторник, не хорошо, - говорит пресс-секретарь метрополитена Наталья Шумак. - Но толкучка на улице гораздо безопаснее, чем на перроне, в замкнутом пространстве. Поэтому если дежурные по станции видят, что людей слишком много, то принимают экстренные меры.
 
Как пояснили в метрополитене, экстренная мера - это вывоз людей на поверхность. Тогда станцию закрывают на вход, а все эскалаторы пускают наверх. В крайнем случае поезда просто пускают мимо станций, чтобы на перрон не "выливались" новые потоки пассажиров. А вот уменьшать интервал движения, даже в жуткий час пик, метро не под силу. Чаще определенного графика они ходить не могут.
 
- Самые короткие интервалы - от минуты до полутора минут, - говорит Шумак. - Чаще - опасно. Пассажиры просто не успеют выйти и зайти в вагоны, а тормозить составы посреди туннеля никто не будет без крайней необходимости. 
 
БЕСПЛАТНО? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛИ!
 
Правда, в метро не учитывают еще один момент. Очереди могли бы быть меньше, если бы внутрь пускали бесплатно. Ведь это возможно при чрезвычайной ситуации? Или заторы из-за снегопада - не критичный случай? В метро от проезда "на шару" открещиваются - мол, все решает горадминистрация. Она же должна будет после оплатить затраты на ЧС из городского бюджета.
 
А тут даже жетонов не хватает. По крайней мере на это жаловались в соцсетях. В метро убеждают: жетонов в достатке. 
 
- Количество жетонов на станции в 1,5-2 раза больше, чем средний суточный пассажиропоток, - говорят в подземке. - Внезапно они кончиться не могут. Кассир всегда контролирует их наличие. Будут проблемы - просто "маякнет" на соседнюю станцию. Пять минут - и жетонов в достатке.