Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Бензин спиртом не испортишь

Бензин спиртом не испортишь

Среди основных плюсов - переход на такое топливо не требует переоборудования автомобилей. А производство экологичного бензина позволит загрузить спиртовые и нефтеперерабатывающие заводы, подчеркивают в правительстве. t

Министерство энергетики и угольной промышленности обнародовало законопроект, в котором предложено поэтапное увеличение доли биотоплива в бензине. Согласно документу в традиционное топливо из нефти будут добавлять биоэтанол, производимый украинским аграрным сектором. В 2013 году правительство хочет только рекомендовать его добавление, а с 2014-го - предлагается ввести обязательное использование на уровне не менее 5 процентов. Как говорят авторы законопроекта, применение биоэтанола поможет снизить зависимость страны от импортных энергоресурсов и более активно применять продукцию отечественных предприятий. Кроме того, документ соответствует европейскому энергетическому законодательству. 

ВМЕСТО НЕФТИ

Постепенный переход на возобновляемые энергоресурсы, в том числе биотопливо, происходит во всех развитых странах. Ведь запасы нефти ограничены, а ее стоимость постоянно растет. Биотопливо изготовляют из спиртов, производимых агропредприятиями. Добавление его в бензин - хорошо зарекомендовавшая себя практика во многих странах, ведь при сгорании спиртов не образуются вредные вещества. В Бразилии, которая является лидером "зеленых технологий", уже четверть бензина - это спирт. Не отстает от глобальных тенденций и Европа. Так, директива Евросоюза RED (Renewable Energy Directive) 2009/28/ЕС предусматривает обязательное использование 10 процентов возобновляемой энергии на транспорте и 20 процентов возобновляемой энергии в структуре общего потребления к 2020 году.

Эти нормы касаются и Украины, ведь год назад наша страна присоединилась к европейскому Энергетическому сообществу. Такой шаг является одним из механизмов нашей интеграции в Европейский союз. Поэтому сейчас нормативные документы Энергетического сообщества и Еврокомиссии для нас стали носить уже не рекомендательный, а обязательный характер - объясняют в правительстве. В целом Евросоюз требует, чтобы до 2020 года не менее 10 процентов моторного топлива состояло из биологических возобновляемых составляющих. Практически все страны Европейского союза уже добавляют биокомпоненты в состав моторного топлива. Особенно активными в этом процессе являются Германия и Франция.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ

Применение произведенного в Украине биотоплива позволит стране снизить импорт нефти и нефтепродуктов, то есть повысить свою энергетическую независимость. При замене 5 процентов потребляемого в стране бензина на продукты биологического происхождения можно сэкономить около полумиллиона тонн нефти. Учитывая, что тонна нефти на мировом рынке стоит около 1100 долларов, внедрение биоэтанола позволит оставлять в стране более полумиллиарда долларов ежегодно. А это, в свою очередь, положительно скажется на платежном балансе Украины. 

Возможности для производства биоэтанола в нашей стране огромны. По словам министра агрополитики Николая Присяжнюка, предприятия АПК могут производить 5 млн тонн биотоплива из отечественной сельскохозяйственной продукции. По оценкам специалистов, внедрение биоэтанола на рынок позволит увеличить загрузку государственных спиртзаводов с 40 до 70 процентов. То есть вместе с относительно дешевым продуктом будут созданы дополнительные рабочие места.

Добавлять биоэтанол в бензин будут на отечественных нефтеперерабатывающих предприятиях и терминалах по приемке нефтепродуктов.

Чтобы заинтересовать производителей в своей инициативе, правительство хочет установить разные ставки налогов для топлива с биодобавками и без них. Если биоэтанола в бензине будет 5 процентов - акциз будет снижен, если рекомендации по добавлению не будут выполняться - увеличен.

ЗДОРОВЬЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ПОСТРАДАЕТ

Некоторые водители опасаются, что новое топливо негативно скажется на работе двигателей машин. Эксперты развеивают эти опасения.

В европейских странах добавляют биоэтанол к бензину уже более 5 лет, утверждают в Минэнерго. Как показывает опыт стран Старого Света, добавление в бензин спирта (до 10 процентов всего объема) не требует переоборудования двигателя. А в Бразилии, которая является лидером по использованию такого топлива, подсчитали, что переоборудование необходимо в том случае, когда доля биоэтанола превышает 25 процентов.

В правительстве считают, что добавление в бензин биоэтанола отечественного производства позволит снизить стоимость моторного топлива. Более того, внедрение новых правил должно усилить контроль над качеством бензина. Дело в том, что топливо с биоэтанолом останется подакцизным товаром, а это предполагает дополнительный контроль со стороны Налоговой инспекции - начиная с предприятия по производству такого товара и заканчивая торговой сетью. Поэтому новая инициатива может заметно улучшить ситуацию с качеством топлива на автозаправочных станциях. 

Плюсы биотоплива:

∗ Экологичность

∗ Нет необходимости переделывать двигатель

∗ Более низкая цена

∗ Украинское производство

∗ Выполнение требований ЕС