7 января
Загрузить еще

Раз-два-три - город, отомри!

Раз-два-три - город, отомри!
Фото: Вянет на рынке овощная продукция. Такие вот дала плоды революция. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
"Добрий день. Вам надовго чи як завжди?" - спрашивает у меня знакомый парковщик, когда я ставлю на стоянку машину возле школы своей дочери. "Вы же всегда говорили по-русски", - вырывается у меня удивительный возглас. "Так новые времена настали", - смеется парень.
 
Я оглядываюсь по сторонам, словно впервые увидела свой родной город. Новые времена? Что ж поедем посмотрим.
 
Покупатели на рынке на вес золота
 
Первым делом отправляемся на рынок, ведь война войной, а обед - никто не отменял. Тут непривычно тихо, покупатели не толпятся у прилавков, все продавцы - с постными лицами.  
 
- Торговли вообще никакой: сплошные убытки и испорченный товар. Сегодня первый день, когда люди пришли и начали хоть что-то брать. Тут на рынке с четверга - как декорация к фильму о войне: то выстрелы, то мальчишки в касках-масках бегают, - рассказывает нам Валерия Петровна, улыбчивая продавщица зелени на Лукьяновском рынке. Ее столик ломится от скоропортящегося товара - зеленого лука, шпината, молодого щавеля, петрушки-укропа и черемши, а мы - первые, кто за сегодняшний день купил хоть что-то.  
 
По словам ее соседки, восточной красавицы Зухры, приехавшей в Киев из Баку торговать хурмой и восточными специями, дела в эти выходные у торговцев шли так плохо, что теперь приходится поднимать цены на товар, чтобы хоть как-то возместить убытки. 
 
- Мы надеемся, что теперь в Киеве все будет спокойно, - говорит девушка. А глаза у нее все еще тревожные. И хурма какая-то дорогая. 
 
В поликлинику - с папой-охранником
 
В коридоре киевской детской поликлиники №4 сегодня аншлаг - к специалистам выстроились пестрые галдящие очереди. Но тут так было и в конце прошлой недели, когда город сотрясали ужасные события. Как нам рассказала врач Елена, поток пациентов не уменьшился. А количество людей перед кабинетами стало втрое больше. 
- Малышей приводили во все рабочие дни. И практически всех мам с детками сопровождали "телохранители" - папы, дедушки, братья. А иногда - и весь комплект, - рассказала нам доктор. 
 
В эти дни участились вызовы на дом: одинокие мамочки и те, у кого не с кем пойти в поликлинику, просто боялись выходить из дома. 
 
Кроме того, киевские поликлиники усилили каретами неотложной медицинской помощи (они возят врачей на вызовы и не оснащены мигалкой), а время работы неотложек продлили до 20.00. 
В "Пузатой хате" в смутные дни не набиралось и десятка посетителей. А обычно были тысячи. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
  
 
Дети, в школу собирайтесь
 
С начала недели школы и детские сады Киева заработали в привычном режиме, и за прогулы опять будут спрашивать со всей строгостью. 
 
Как нам рассказали в школе №1, родителей по-прежнему просят лично приводить учеников и забирать из учебного заведения, чтобы дети не находились на улице одни - ситуация в стране напряженная, а на отряды самообороны педагоги особой надежды не возлагают.  
 
Сами же дети не особенно рады возвращению за парты - погода хорошая, и учиться совсем не хочется, гораздо веселее было дома. 
И только у врачей дел по горло: весенним простудам плевать на перемены в стране. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
 
В кафе первыми вернулись студенты
 
- У нас за прошлые выходные было всего с десяток посетителей, а обычно - несколько тысяч. В четверг нас эвакуировали в 15.00 - боялись погромов, в пятницу мы не работали совсем. В понедельник начали заходить студенты - они самые смелые и самые голодные, и только во вторник поток клиентов стал как обычно. Пришли кушать сотрудники близлежащих офисов, налоговой, продавцы торгового центра, - рассказывает "Комсомольской правде" кассир столичной "Пузатой хаты" Оксана. И действительно, в зале практически нет свободных мест: все столики заняты - люди обедают. 
 
Вернулись клиенты и в салоны красоты. 
 
- Большинство салонов закрылись еще в среду - мастера не могли без метро добраться до рабочих мест. А уже в субботу открыли, потому что большинство записей было именно на выходные и подводить клиентов мы не имеем права, - поделились с нами в одном из салонов.
 
Вот теперь я и правда верю: раз дамы вновь озаботились своими прическами, наш город оживает.