"ТЕПЕРЬ В ПРОБКАХ СТОЯТЬ НЕ БУДЕМ"
За полчаса до приезда официальной делегации у дверей станции "Александра Сабурова" собралось около пятидесяти человек.
- А какой сегодня праздник? - спросила женщина с ребенком.
- Трамвай открывают, - отвечаю.
- Хорошее дело - такой трамвай в пробках не стоит, - обрадовалась она.
Но вчера прокатиться на скоростном трамвае ей с внуком не удалось - рабочие еще заканчивали обустройство станций. В полную силу линия заработала сегодня с 6 часов утра.
Николай Азаров зашел на станцию в окружении киевских чиновников с проездным билетом в руках. Прислонил к турникету абонемент и прошел к платформе.
- Трамвай будет работать в час пик. В другое время жители Троещины смогут воспользоваться троллейбусом в виде экспресса, - рассказал Николаю Азарову глава Киевской администрации Александр Попов. - Он поедет от остановки "Ватутина" через Петровку и до станции "Зенит".
Планируется, что в будущем трамвайную линию проложат до станции метро "Левобережная", а затем до "Позняков". А в перспективе линию протянут аж до аэропорта "Борисполь".
|
МЕТРО НА ТРОЕЩИНУ - ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ
- Работа скоростного трамвая - это промежуточное решение проблемы метро на Троещине, - считает премьер. - Позже линия может стать наземной веткой метрополитена.
Что касается долгожданного метро на Троещину, то Николай Азаров прогнозирует завершение строительства 12 станций на жилом массиве Троещина через 4-5 лет.
Он подчеркнул, что в конце 2012 - начале 2013 года будет завершено строительство линии метрополитена в направлении жилого массива Теремки, после чего столичные метростроевцы начнут реализацию проекта по строительству метро на Троещину.
- 2013-2014 гг. должны стать решающими по вводу в эксплуатацию Подольского мостового перехода. Нашим метростроевцам год-полтора хватит для того, чтобы построить пересадочные станции в центре города, и они подойдут к этому мосту. После этого будет завершен переход через мост и выход на Троещину, - сказал Николай Азаров.
ВАГОНЫ С КОНДИЦИОНЕРАМИ
"Комсомолка" вслед за премьером проехалась по маршруту. Вчера на всех остановках велись работы: вешали информационные таблички, ставили шумозащитный экран, тестировали турникеты. Максимальная скорость, которую может развить трамвай, 70 км в час. Но с пассажирами скоростной трамвай так быстро ехать не сможет, разгоняться станет до 50 км в час. На всех остановках есть лавочки, освещение, кассы и турникеты.
Парк новой линии пока состоит из восьми одинарных вагонов и десяти двухсекционных. Курсировать по Троещине станут трамваи столичного производства, которым присвоили название "Каштан". Их салон оборудован кондиционером и камерами видеонаблюдения, картинка с которых выводится на монитор водителю. Еще в вагоне два монитора, по ним пассажирам покажут архивные фотографии из истории киевского трамвая.
В ТЕМУ
Как поедет транспорт
Скоростной трамвай №4 и №5 курсировать будет с интервалом от 4 до 12 минут только во время утреннего и вечернего часа пик. Маршрут №4 поедет от улицы Милославской до пересадочной станции "Троещина-2" (раньше ее планировали называть "Радужная"). Маршрут №5 повезет людей на двухсекционных составах от станции "Сабурова" до "Троещины-2". Напомним, что до конца месяца проезд будет бесплатным.
Когда трамвай работать не будет, киевлянам придется пересаживаться на скоростной троллейбус, которому дали номер 28. С сегодняшнего дня он поедет от станции "проспект Ватутина" через Петровку к остановке "Зенит" и обратно. Курсировать троллейбус будет каждые 6 минут с 9.28 до 16.33. Время маршрута - около 20 минут. Цена комбинированного билета трамвай+электричка обойдется в 2 грн. Отдельно трамвай и троллейбус - 1,5 грн., электричка - 1,7 грн.