22 декабря
Загрузить еще

Авиасалон в Ле Бурже: Наш Ан «танцевал» в небе под музыку Чайковского

Авиасалон в Ле Бурже: Наш Ан «танцевал» в небе под музыку Чайковского
Фото: Украинский флагман Ан-158 на протяжении всей выставки собирал возле себя сотни людей, а на демонстрационных полетах сорвал шквал аплодисментов.

Вертолет Януковича показал высший пилотаж

Предъюбилейный, 49-й авиа­салон в Ле Бурже был на грани срыва. Всему виной непогода. Из-за низкой облачности и дождей организаторам пришлось «порезать» самую яркую часть шоу - летную программу. После долгого совещания в небо поднялись только самые умелые пилоты. В их числе оказались и наши летчики, которые представляли на авиасалоне украинскую новинку - Ан-158.

Красавец Ан уже с первых секунд своего выступления заставил публику ахнуть. Ведь наш самолет может в буквальном смысле прыгать с земли практически без разбега. Быстро набрав высоту, белоснежный лайнер начал «танцевать» в небе перед зрителями под музыку Чайковского, поражая невероятной плавностью движений и легкостью выполнения сложных фигур. Казалось, машина весит всего несколько килограммов и просто летит за ветром. После посадки новый Ан сорвал шквал аплодисментов.

По словам летчиков, «танцевать вальс» в небесах на самолете дело не из легких.

- Все повороты выполняются на маленьком радиусе, мы быстро набираем и сбрасываем высоту, а это нешуточные перегрузки, - говорят летчики-испытатели конструкторского бюро Антонова.

Удивили в Париже и китайцы. Да вот только не европейских коллег, а украинских авиаторов. Они привезли в Ле Бурже свой новенький лайнер Y-7. Как ни странно, но новинка оказалась как две капли воды похожа на наш Ан-26. В следующем году китайские инженеры обещают показать двойник аэробуса. 

Американцы же порадовали новой модификацией «Боинга-747», который берет на борт около 450 пассажиров. Инженеры из США пообещали, что, несмотря на свои огромные габариты, двухпалубный трансмагистральный лайнер сможет приземляться где угодно.

- Мы знаем, что у вас в аэропорту «Борисполь» не могут садиться большие самолеты из-за короткой полосы, а наш новый «Боинг» сможет это делать, - отметил представитель компании «Боинг» Свен Хефлер. - Думаю, вы все это увидите уже на Евро-2012.

Удивил зрителей и итало-американский вертолет Agusta Westland-139. Точно такую машину за $12 млн в прошлом году  купили для украинского президента. Agusta может с легкостью делать, к примеру, бочку, а также входить в мертвую петлю. Такое не под силу ни одной гражданской машине.

Чтобы не срывать показ аэробуса A380 после аварии, новый самолет пришлось гнать из Кореи.

УКРАИНА ВЫТОРГОВАЛА 300 МЛН ДОЛЛАРОВ

49-й авиасалон в Париже стал знаковым для украинского производителя самолетов. За несколько часов до начала демонстрационных полетов прямо у трапа Ан-158 руководство конструкторского бюро Антонова заключило с российской компанией «Ильюшин  Финанс» контракт на поставку десяти Ан-158. Сумма сделки более 300 млн долларов. «Благословить» сделку приехал министр инфраструктуры Борис Колесников.

- Спасибо, что прибыли на такое важное событие, - поблагодарил Колесникова гендиректор бюро Антонова Дмитрий Кива. 

На что чиновник отшутился:

- Давайте вы будете продавать по 10 самолетов в месяц, и я согласен летать с вами куда угодно!

После того как обе стороны скрепили подписями контракт, Борис Викторович решил лично осмотреть новинку изнутри. Самолет ему понравился.

- Думаю купить, - резюмировал чиновник. 

Правда, на вопрос, хотел бы он научиться водить такую махину, вице-премьер ответил с улыбкой:

- Я однажды попробовал порулить троллейбусом, все помнят, чем это закончилось. (На презентации во Львове Колесников лично испытал новую машину и не вписался в поворот, протаранив авто ГАИ. - Прим. авт.) Думаю, такой пилота, как я, украинской авиации не нужен. - И уже серьезно добавил: - Сегодня важный день, подписан контракт на поставку 10 машин до 2014 года, это не так уж и мало. Кроме того, уже сейчас украинские компании заявили о желании купить 45 таких машин в ближайшие четыре года. А 4 машины нужны им уже сегодня - к сожалению, мы пока имеем только одну. Но эти контракты позволят конструкторскому бюро Антонова работать стабильно. Если мы преодолеем порог хотя бы 24 самолетов в год, у нашей авиации есть будущее.

Главная новинка Ле Бурже - самолет на солнечных батареях. Несмотря на свою массу (всего лишь 1600 кг), размах крыльев у лайнера, как у самого большого в мире аэробуса - 63 метра.

Фото автора и с сайта braunshweig. 

КУРЬЕЗЫ ВЫСТАВКИ

Салон в Ле Бурже начался для организаторов хуже не придумаешь. Сначала в Париж не смогла долететь главная изюминка выставки - самолет на солнечных батареях Solar Impulse («Солнечный импульс»). Его батареи закреплены на крыльях, размах которых 63 метра, масса самолета - 1600 кг, скорость - 70 км/ч. Лайнер должен был прибыть из Брюсселя своим ходом, но сломался на полпути. Вторая попытка стала более удачной, чудо техники в Ле Бурже таки добрался. Правда, зрителям «солнечный» лайнер показали только в воздухе. Как только самолет приземлился, его тут же спрятали в ангар.

Еще один эксцесс случился с самым большим лайнером в Ле Бурже аэробусом A380. Когда гигантскую машину выкатывали на площадку, пилоты не вписались в поворот и врезались в павильон. В результате у машины стоимостью почти 300 млн долларов оказалось поврежденным крыло. Французской компании пришлось в срочном порядке искать замену. Помогла авиакомпания из Кореи, сняв прямо с рейса и отправив во Францию купленный несколько месяцев назад такой же аэробус. Кстати, тем самым сделав прекрасную рекламу своей компании. 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

$60 млрд принесла выставка Paris Air Show 2011 ведущим авиастроительным корпорациям мира.

322 000 квадратных метров - площадь авиасалона в Ле Бурже.

160 военных и гражданских судов представлено на выставке и более 2100 разного рода экспонатов.

2100 компаний из 44 стран мира приняли участие в авиасалоне, а также 205 официальных делегаций из 80 стран.

300 000 человек посетили выставку за неделю.