Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На месте Северного появится стометровая башня

На месте Северного появится стометровая башня
Фото: Фото: из архива КП

Еще одно здание, символизирующее советское прошлое Донецка, приговорили к смерти. Экскаваторы приступили к разрушению бывшего автовокзала Северный, в котором последние несколько лет находился магазин одежды. Теперь от автовокзала останется только название, которое жители города еще долго будут использовать по старой памяти.

Когда корреспонденты "КП" подъехали к огороженной теперь уже стройплощадке, там орудовали два больших экскаватора. Своими ковшами они рушили перекрытия с тыльной стороны здания, поднимая в воздух облака пыли. Благо шел дождь, и пыль почти сразу же прибивало к земле. Ободранный фасад строения с оголенными несущими стенами выглядел сиротливо. Все, что можно было снять вручную, уже сняли, включая оконные рамы и двери. Рабочие занимались резкой металлических конструкций, которые торчали из груды строительного мусора на месте только что разрушенных стен.

За ходом демонтажа наблюдали несколько человек в деловых костюмах, среди которых оказался Сергей Коваленко, директор аказчика работ ТЖК "Киевский". Перед тем как сесть в машину и уехать, он успел рассказать, что именно появится на месте старого автовокзала.

- Здесь возведут 24-этажное административное здание, - сказал он, - но окончательного проекта пока нет. Дело в том, что предполагаемая высота здания вместе со шпилем будет 110 метров, а мы находимся недалеко от аэропорта. Поэтому согласовывать всё нужно в Киеве, что сейчас и происходит.

Опыт подсказывает, что под "административным зданием", скорее всего, подразумевается очередной офисный или торговый центр, а возможно, и гостиница. Место здесь очень удобное и благоустроенное. Транспортная развязка делает его особенно привлекательным для ведения бизнеса, а близость к символу города - памятнику "Слава шахтерскому труду" - придает определенный колорит.

Здание бывшего автовокзала находилось в нормальном состоянии и могло бы эксплуатироваться дальше, но, по мнению Сергея Коваленко, не вписывалось в архитектурный облик современного Донецка. Он пообещал, что демонтаж продлится не более двух недель и без ведения взрывных работ. Так что местные жители могут не беспокоиться, что их дома пострадают от чрезмерных вибраций. А вот с шумом и запыленностью придется на время смириться.

Звонок в генплан

В генплане нам объяснили, что все строительные работы предусмотрены планом реконструкции Шахтёрской площади. Однако никаких подробностей сообщить не смогли. 

- Сейчас мы не можем сказать точно, что будет на месте  снесённого здания - либо крупный торгово-развлекательный центр, либо административно-социальный комплекс, либо попросту офисы. Но определённо это будет объект социального значения, - рассказала Ольга Сахно, заместитель директора КП "Управление генерального плана г. Донецка". - Застройщик ещё не подал необходимые документы в отдел рассмотрения проектов.

Блиц-опрос

Чтобы узнать, как жители Донецка относятся к очередному изменению облика родного города, корреспонденты "КП" вышли на улицу и провели небольшой опрос прохожих.

Виктор Пасько, геодезист:

- Любое высотное здание в Донецке представляет потенциальную опасность, потому что может просесть. Я по работе не раз сталкивался с тем, что по документам внизу не проходят выработки, а на деле они там оказываются - старые, всеми давно забытые. К тому же часто бывает, что по проекту 10 этажей, а строят 15, что недопустимо утяжеляет конструкцию. Сейчас все так строят, до первого случая, когда дом завалится. Только после этого опомнятся.

Дарья Котлярова, студентка:

- Я против высотки, я за Северный автовокзал. Его нужно было реконструировать и использовать как автовокзал. А вообще-то, самое главное, чтобы памятник на Шахтерской площади не трогали.

Елена Сербаченко:

- К новому зданию я отношусь положительно, нужно избавляться от старого и стремиться к новому. Зачем цепляться за устаревшие строения, которые к тому же не имеют исторической или архитектурной ценности?