По роковому стечению обстоятельств во время подготовки заметки под землей случилось ЧП - на станции «Вокзальная» под поезд упал 15-летний мальчик. Мы решили продолжить тему. Сегодня речь пойдет о том, как правильно вести себя, если оказался в метро в критической ситуации.
Турникеты вызывают стресс
Киевляне давно привыкли к тому, что метрополитен - это не более чем удобный транспорт. Однако, находясь в метро, всегда нужно помнить, что это место, где потенциально для пассажира опасно все. Судите сами.
Вход. Согласно статистике еще советских времен, тугими и тяжелыми дверями на входе ежегодно травмировалось около 30 человек. Не зря на них написано: «придерживайте дверь». Часто это требование не выполняется, и тяжеленная створка со всего размаху бьет сзади идущего. Не среагировал - в травмпункт.
Турникеты. Особой опасности они не несут, но перепугать могут не на шутку. Старые турникеты часто выходят из строя, иногда с грохотом закрываются перед вами по непонятным причинам.
Эскалатор. В истории метро самодвижущиеся ступеньки несколько раз становились причиной трагедии. Так, 8 июня 2005 года в Баку оборвался неработающий эскалатор, на который зашли 19 человек. В результате на площадке перед выходом из эскалатора образовалась давка, 18 человек пострадали, один погиб - мужчине оторвало обе руки, он умер от потери крови. По неработающему эскалатору ходить нельзя, а на работающем нужно стоять лицом вперед, держась за поручень. Кроме того, всегда следите, чтобы полы длинной одежды, сумки не попали между ступенек. Если вы не сможете выдернуть ткань до конца спуска, внизу из-за вас может образоваться давка. Для таких случаев (и только для таких!) при входе/выходе из эскалатора есть аварийные выключатели.
Перрон. Это самое опасное место. Здесь всегда надо смотреть в оба. О том, как правильно вести себя на перроне, мы расскажем подробнее.
На платформе может сдуть ветром
Никогда не подходите к краю платформы: вы можете стать очередной жертвой падения на пути. По словам машинистов, в месяц в Киеве на рельсах оказывается в среднем около 10 человек. Некоторые прыгают сознательно и строго под поезд, но есть и такие, кто падает случайно. Оказавшись внизу и увидев приближающийся поезд, человек обычно от страха впадает в ступор. А машинист при всем желании не сможет остановиться ранее чем через 90-100 метров после того, как нажмет на ручку экстренного торможения.
Если вы уронили что-то с перрона вниз, не пытайтесь достать вещь самостоятельно! Обратитесь к дежурному по станции, у него есть специальное приспособление, которым можно достать с путей любой легкий предмет.
Когда поезд подходит к станции, он гонит перед собой такую массу воздуха, что «ветер» на перроне начинается еще до того, как вы увидите огни состава в тоннеле справа от вас. Когда задует, сделайте шаг назад.
Когда поезд остановился, отойдите в сторону от дверей и дайте выйти пассажирам. Не входите в вагон, пока не выйдут все желающие! Иначе опять же может образоваться давка и пострадают люди.
Если вы уже в вагоне, никогда не прислоняйтесь к дверям, потому что теоретически они могут открыться даже на полном ходу! Некоторые поезда в метро настолько стары, что от них можно ждать чего угодно.
И последнее. Если в вагоне вы услышали какой-то «ненормальный» звук, стук, шум, обязательно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству. Потому что, как говорят машинисты, в метро лучше перебдеть, чем недобдеть.
Уважаемые читатели! А вы боитесь ездить в метро? Звоните нам сегодня с 13.00 до 14.00 по телефону: (044) 205-43-66.