Мечта Виктора Януковича и Ирэны Кильчицкой может сбыться: над Киевом разрешат летать на вертолетах. Правда, не ранее чем через 3 года. Ведь бюрократическая процедура по разработке проекта потребует времени. Именно об этом шла речь на недавнем заседании комиссии по транспорту и связи Киевсовета.
- Хотя я считаю, что политикам и бизнесменам вертолеты не нужны, - поделился своим мнением с «Комсомолкой» глава комиссии по транспорту и связи Киевсовета Дмитрий Олейник. - Учитывая нашу ментальность, это просто опасно. Но мы еще не обсуждали, кому разрешить летать на вертолетах над столицей, а кому нет.
Лететь можно только на двух моторах
Речь о вертолетах зашла неспроста. Ведь сейчас активно разрабатывается проект Воздушного кодекса Украины. И правительство намерено разрешить летать над Киевом, как водится в других мировых столицах.
По требованиям Международной организации гражданской авиации летать над мегаполисами могут вертолеты только с двумя моторами. Это на тот случай, что, если один из них откажет, можно будет сделать аварийную посадку за городом.
- Сейчас двухмоторные вертолеты никто не производит ни в Украине, ни за рубежом, - говорит Анна Политучая, менеджер ООО «КБ Аэрокоптер». - Все двухмоторные машины, которые нынче летают, были сделаны еще в СССР, те же МИ-8, МИ-2.
В Полтаве, где располагается «Аэрокоптер», выпускают вертолет модели АК1-3. Он двухместный, с одним мотором. Вес машины - 380 кг. И стоит такая «игрушка» 150 000 долларов. Импортные вертолеты стоят около 450 000 долларов, а б/у можно купить и за 250 000 долларов.
Пока нет площадок для посадки
Если вертолетам разрешат летать над Киевом, то они будут кружить и днем, и ночью, считает Олейник. Вот только киевлянам вряд ли понравится просыпаться от их шума.
Чтобы подняться в воздух на высоту до 300 метров, пилотам особого разрешения не надо. Так уверяют чиновники, которые работали над внесением корректив в Воздушный кодекс Украины.
Посадка. Вот тут есть вопросы. В настоящий момент в Киеве нет ни одной официальной вертолетной площадки. По недостоверной информации, одна есть только на крыше Института сердца. Предполагалось оборудовать вертолетную площадку в Больнице скорой помощи, возле Мариинского дворца и на крыше Кабмина. Но на этом все и закончилось. А поскольку вплотную никто не подходил к решению этого вопроса, то и четких требований к площадке для посадок нет. Известно лишь, что ее диаметр должен быть 25 метров.
МНЕНИЯ
Алексей ЕВЛАХ, депутат Киевсовета:
- Учитывая, какие сейчас пробки на дорогах, то это и не плохо. Пусть летают себе. Главное, чтобы это было в соответствии с действующим законодательством.
Александр ПАБАТ, депутат Киевсовета:
- Я против того, чтобы разрешили летать всем. Тогда у нас в небе будет такой же беспредел, как и на дорогах.
В настоящий момент в распоряжении МЧС Украины находятся 22 вертолета: модели МИ-8 (вместимость 15-24 человека) и МИ-2 (вместимость 6 человек). Стоимость одного летного часа на МИ-8 - 4077 гривен, а на МИ-2 - 2900 гривен.