26 ноября
Загрузить еще

Юлию Тимошенко привезли в больницу похудевшую и без косы

Юлию Тимошенко привезли в больницу похудевшую и без косы
Фото: Медработники вывозили Тимошенко из больницы на каталке, прикрывая ее собой от фотокамер. Фото газеты "Сегодня".

ИЗ КАЧАНОВКИ ПРИВЕЗЛИ ЕЩЕ ОДНУ ЖЕНЩИНУ

В выходные центр политической жизни в Харькове переместился из-под стен Качановской колонии к ЦКБ "Укрзалiзницi", куда в пятницу глубокой ночью в обстановке строжайшей секретности перевезли экс-премьера.

- Ночью примерно в 12.00 к больнице подъехали две скорые и еще две очень солидные машины. Я в это время не спал, смотрел в окно - и сразу подумал, что это Тимошенко привезли, - рассказал корреспонденту "КП" харьковчанин Виктор Иванович, ветеран Вооруженных сил, который сейчас лечится в ЦКБ.

- В нашем отделении все медсестры кинулись к окнам - смотреть на нее, но ничего не увидели - ее провели не через центральный, а через боковой вход, - рассказывает пациентка из неврологического отделения патологии позвоночника. 

Правда, Юлия Владимировна лечиться в ЦКБ так и не согласилась. Впрочем, ее согласия по закону и не нужно. 

- У нас нет необходимости получения письменного согласия для проведения лечения осужденных, - объяснял начальник управления Евгений Бараш.

Кстати, за компанию с Тимошенко в больницу доставили еще одну заключенную Качановской колонии. Это не сокамерница экс-премьера - предполагалось, что находиться они будут в одной палате и что она в случае чего окажет Тимошенко помощь. 

В общем, подготовились все заинтересованные лица по полной программе. Все явно были настроены уговорить Тимошенко пройти необходимые процедуры. Но Юлия Владимировна подпускать к себе врачей отказалась. Даже директору Института патологии позвоночника и суставов профессору Николаю Коржу не удалось убедить узницу пройти хотя бы первичный осмотр.

ПОХУДЕЛА И РАСПЛЕЛА КОСУ

Бойкот, объявленный Леди Ю, дал плоды уже в воскресенье. Около 12.30 дня к стенам больницы подъехал все тот же кортеж, которым Тимошенко привезли в учреждение, - серый микроавтобус, скорая и четыре милицейских авто - "Беркут" и ППС. Затем из бокового входа в больницу на носилках вынесли саму VIP-заключенную. Скрыть Тимошенко от публики так же удачно, как это получилось ночью, не удалось. Дежурившие под больницей сторонники экс-премьера и журналисты (в том числе и корреспондент "Комсомолки") кинулись к кортежу. Милиция аккуратно окружала носилки, не подпуская к ним, тем не менее одной из женщин - Вере Курпите - удалось проскочить, пожать Тимошенко руку и перекинуться с ней парой фраз. 

- Юля, мы с тобой! - крикнула Вера.

- А она мне: "А я с вами!", - поделилась счастливица. 

Выглядела Тимошенко очень исхудавшей, но ухоженной. Удивили идеально покрашенные волосы - как будто только из салона. При этом фирменной косы не было видно. На глазах у небольшой группы свидетелей экс-премьера занесли в скорую, и кортеж двинулся в сторону Качановской колонии.

МЕДИЦИНСКИЙ ЛЮКС ОСТАЛСЯ СОСЕДКЕ

Что это было, через час после отъезда кортежа рассказала замминистра здравоохранения Раиса Моисеенко. 

- Сегодня утром мы с врачами обратились к Юлии Владимировне с тем, чтобы все-таки начать лечение, но она в очередной раз отказалась. Поэтому МОЗ и пенитенциарная служба приняли решение вернуть ее в колонию. Нет смысла просто так находиться в больнице и не проходить лечения, поскольку здесь не санаторий, - сообщила она, не уточнив, будут ли в дальнейшем украинские медики предпринимать попытки поставить экс-премьера на ноги.

Главврач больницы Михаил Афанасьев добавил: с руководством больницы и врачами Тимошенко вела себя очень вежливо, никаких претензий от нее не было, а перед отъездом она поблагодарила медперсонал.

При этом соседка Тимошенко по палате осталась в ЦКБ № 5 - она теперь единолично владеет палатой люкс на 9-м этаже. 

В ТЕМУ

Будет ли Леди Ю присутствовать в суде в субботу?

На следующую субботу, 28 апреля, назначено второе заседание по делу ЕЭСУ. В суде ждут Юлию Тимошенко, но сможет ли она предстать перед ним - неизвестно. Хотя Раиса Моисеенко не исключает появления экс-премьера в суде.