Загрузить еще

В Украине хотят построить такое же метро, как в Дубае

В Украине хотят построить такое же метро, как в Дубае
Фото: Такие же современные станции построят и в Украине.

Вице-премьер-министр Борис Колесников вместе с группой украинских мэров и губернаторов побывал в Дубае, чтобы ознакомиться с работой городского транспорта.

Дубайское метро интересно Украине по нескольким причинам. Во-первых, это передовые технологии, которые должны перенимать все государства. Во-вторых, все его ветки наземные, а значит, их строить быстрее и дешевле, чем подземные станции.

- За пять лет в Дубае построили 73 километра наземного метро, а в Киеве за 50 лет - около 60 километров подземного. К тому же строить наземное метро в шесть раз дешевле, чем подземное, - заявил "КП" Борис Колесников, рассматривая самую большую в мире подземная станцию метро "Юнион" дубайского метро.

На переговорах с руководством местного метрополитена украинскую делегацию интересовал вопрос: возможно ли такое же метро построить у нас и насколько это выгодно?

- На переговорах мы спрашивали о стоимости строительства, и уже понятно, что их метро в два раза экономичней нашего. Это хороший проект. Думаю, миллионы граждан Украины были бы довольны таким метрополитеном, появись оно у нас, - добавил Колесников.

В дубайском метро есть вагоны разных классов: VIP с кожаными сиденьями, женский (для матерей и детей) и общий. Станции оборудованы мощными кондиционерами и беспроводной сетью Интернет. На станциях идеальная чистота, они просторные и имеют форму ракушки - это символ Эмиратов.

Борис Колесников на переговорах с представителями метрополитена Дубая рассказал о планах Украины построить современное метро.

Для удобства пассажиров на станциях работают магазины, банкоматы и уборные. Наземное метро движется по эстакадам, и поездка по городу превращается еще и в экскурсию. Метрополитен, как и у нас, работает с шести часов утра до полуночи, но вот цена проезда дороже. Самая короткая поездка стоит около 8 гривен, самая длинная - до 15 гривен.

- Но это не значит, что и в Украине с реализацией этого проекта будут повышать стоимость проезда, - пообещал Колесников.

В Украине первые станции наземного метро появятся сначала в Киеве, Донецке, Харькове и Днепропетровске. Но не исключено, что в список счастливчиков попадет и Одесса.

Понятно, что в исторических центрах городов строить эстакадное метро никто не собирается. Но для спальных районов этот проект подходит идеально, считает глава Киевской городской администрации Александр Попов.

- Для Киева рассматривается проект строительства такого метро на Троещине. И по срокам сдачи мы можем сэкономить 40 процентов времени, чем если бы мы строили подземное метро. Столько же будет и экономии, - заявил "КП" Попов.

Для сравнения: в Харькове за десять лет построили лишь четыре станции, а в Дубае за пять лет - 
49 станций, добавил губернатор Харьковской области Михаил Добкин, который также приехал в Эмираты для заимствования опыта по строительству и благоустройству метро.

Единственная загвоздка для реализации проекта "Наземное метро в Украине" - дефицит средств. Строительство дубайского метро обошлось государству в 10 миллиардов долларов. Потянет ли отечественный бюджет такие суммы?

- Думаю, что мы можем построить дешевле, - считает Колесников. - Сегодня километр строительства метрополитена в Украине стоит около 100 миллионов долларов. Наша задача при наземном метро вложиться в 50 миллионов на километр за счет привлечения  отечественных компаний и использования отечественного сырья. Это к тому же подымет нашу экономику и создаст рабочие места. Хотя, конечно, для разработки проекта строительства придется приглашать иностранцев.

Более того, по мнению вице-премьер-министра, дело не в деньгах, а в желании реализовывать качественные проекты.

- Если нет денег, так давайте сделаем меньше, но уже по мировым принципам, а не будем размазывать асфальт на черноземе, - заявил Колесников. - Нужно строить надежно и так, чтобы людям удобно было пользоваться метро.

Нынешний визит в Дубай для украинских мэров планировался как ознакомительная поездка. Однако, пока градоначальники общались с представителями компаний, проектировавших и построивших местный метрополитен, они почерпнули для себя много идей. Например, для людей с проблемами зрения на станциях метро есть специальные указатели на полу, а для инвалидов, которые передвигаются на колясках, работают широкие турникеты. Это уже можно и сейчас воплотить у нас на работающих станциях, считает Колесников.