20 декабря
Загрузить еще

Через Днепр можно будет проехать… под землей

Через Днепр можно будет проехать… под землей

Но нынче скептики всерьез призадумались. На днях лучшие мировые умы начали составлять проект для «украинского чуда» XXI века.

ГОЛУБАЯ МЕЧТА ЗА ТРИ МИЛЛИАРДА

- Идеей всерьез заинтересовался Европейский банк, - говорит генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский. - Чтобы работа продвигалась быстрее, Киеву выделили безвозмездный гранд на сумму 215 тыс. долларов. Мы сразу провели тендер и выбрали компанию, которая займется разработкой предварительных чертежей. В ней работают известные французские специалисты, и они уже приступили к работе. Весной будущего года ждем от них презентации.

Что же предлагают заморские зодчие? Нет, долбить подземный коридор а-ля Ламанш протяженностью в 51 км никто не планирует. А вот прорыть семикилометровый проход под Днепром вполне по силам. По задумке архитекторов, убегать под землю автомобили станут на Броварском шоссе, а выезжать на поверхность - в районе бульвара Тараса Шевченко. За час новая дорога сумеет пропустить 6 000 машин. Причем в целях безопасности ездить в подземелье разрешат только легковым автомобилям.

Несмотря на все сложности, соорудить гигантскую трубу реально всего за 45 месяцев. Нашлись бы деньги.

Входы в тоннель пророют на Броварском проспекте и вблизи бульвара Шевченко.

Чтобы осуществить задуманное, требуется 3 млрд гривен.

- Если задача ляжет на плечи государственного и столичного бюджетов, то такую нагрузку они не выдержат, - констатируют в «Киевавтодоре». - Потому будем привлекать деньги инвесторов под государственные гарантии. Так как проезд по тоннелю намечается платный, инвесторы смогут понемногу возвратить свои затраты. Полагаю, в течение 30-40 лет они окупятся. Говорить о дате запуска подземного проезда пока рановато. Года два продлится только проектирование. Если все пойдет нормально, к 2016 году сумеем открыть этот объект.

НАШИ ВОДИТЕЛИ ЕЩЕ НЕ СОЗРЕЛИ

Но нужен ли Киеву такой дорогостоящий сложный вариант развязки? Готовы ли наши автолюбители пользоваться маршрутом повышенной опасности?

- С одной стороны, дополнительный переход через Днепр столице необходим, - рассуждает эксперт Геннадий Столяренко. - А вот требуется ли ей подземный коридор? Давайте вспомним ситуацию на Московском мосту, где для удобства установили реверсное движение. И что в итоге получилось? Десятки смертей и отбойник посреди дороги. А все потому, что никто не хочет соблюдать правила. Заметьте, мы говорим об объекте повышенной опасности. В семикилометровом тоннеле масштабы катастрофы могут стать намного масштабнее! Там в случае сильной аварии или взрыва людям попросту будет некуда деться. Думаю, наши люди к таким новинкам еще не готовы.

НА ЗАМЕТКУ

Первый тоннель прорыли в 30-х годах

Идея построить подземную переправу через Днепр появилась у товарища Сталина еще в 1935 году. Эта коммуникация должна была стать надежным козырем в борьбе с противником (СССР тогда готовился к войне). Стройку начали в 1936-м и продолжали вплоть до 1941-го. Но Вторая мировая не позволила сбыться грандиозным планам. А позднее руководство страны посчитало, что «Строительство-1» (кодовое название тоннеля) невыгодно. До сегодня бытует легенда, будто во время войны незаконченный переезд под рекой захватили немцы. Но советские солдаты героически ворвались туда на бронепоезде, а затем взорвали машину под землей, заживо похоронив себя и врагов.