23 ноября
Загрузить еще

В поезде на голову спящей пассажирки рухнула верхняя полка

В поезде на голову спящей пассажирки рухнула верхняя полка
Фото: Полка обрушилась среди ночи из-за того, что левое крепление выскочило из стены.

«Я НЕ СРАЗУ ПОНЯЛА, ЧТО ПРОИЗОШЛО»

Ирина возвращалась в Харьков из Санкт-Петербурга, где провела свой летний отпуск. 19 июля вечером скорый поезд подъезжал к Москве. 

- У меня было нижнее боковое место в плацкарте, а надо мной лежала девочка семи-восьми лет, - рассказывает Ирина. - Не могу сказать, чтобы она особенно крутилась, спокойно лежала. Было около десяти вечера, я заснула, как вдруг почувствовала сильный удар по голове. Сначала даже не поняла, что произошло и почему не могу встать. А оказалось, что на меня обрушилась полка вместе с этой девочкой! По лицу потекла кровь, онемела левая сторона головы... У меня был шок.

Пассажиры помогли женщине, проводники продезинфицировали рану перекисью водорода, а в Москве Ирине помощь оказал медик, которого вызвал по рации начальник поезда. Врач констатировал сотрясение мозга, ушиб и открытую рваную рану. Уже в Харькове с вокзала Ирина с мамой поехали в неотложку, где ей сделали рентген и назначили лечение. Сейчас Ирина Ранк чувствует себя более-менее удовлетворительно, но ей придется еще около месяца провести на больничном.

ПОВЕЗЛО, ЧТО НАВЕРХУ ЛЕЖАЛ РЕБЕНОК 

Начальник скорого поезда №143 «Харьков - Санкт-Петербург» Александр Абросимов, который помог Ирине собрать все необходимые для получения страховки документы, говорит: полка упала из-за того, что левое крепление выскочило из стены.

- Один болт я нашел, а второй так и не обнаружил, - говорит Александр Леонидович. - Видно, что болт слишком короткий, чтобы удерживать полку, да и резьба на нем износилась. Последний «деповской» ремонт этого вагона проводился по документам 29.01.10, и тогда все должны были починить и привести в порядок. Увы. Я неоднократно обращался к руководству с информацией о том, что вагоны с ремонта приходят иногда даже в худшем состоянии, чем было до него. Не хватает слесарей, нет запчастей... Мне отвечают, что не хватает денег, но почему тогда на территории вагонного участка строят фонтаны и разбивают клумбы, устанавливают камеры наблюдения и сканеры?

По мнению Александра Леонидовича, Ирине еще повезло, что на верхней полке лежал ребенок, а не упитанный мужчина килограммов под сто… Иначе полка могла бы и череп проломить. К слову, сама девочка не пострадала - только сильно испугалась. 

С просьбой об официальном комментарии по данной ситуации мы обратились к начальнику пассажирской службы Южной железной дороги Владимиру Гуляеву, однако пока ответа не получили.

Ирина приехала в Харьков с рваной раной головы.

 

 

Фото автора и из архива Ирины РАНК.

ЗВОНОК СТРАХОВЩИКАМ 

В страховой компании, которая обслуживает Южную железную дорогу, нам объяснили, что страховка Ирине Ранк будет выплачена по количеству больничных дней.

- Мы возьмем ее случай на учет и будем готовить документы, - рассказывает Ирина Кудрук, начальник экспертно-аналитического отдела Департамента медицинского страхования. - В течение трех дней мы должны получить от нее сообщение о страховом случае, после чего расскажем ей о том, какие документы надо подготовить. Мы рассматриваем пакет документов уже после полного выздоровления клиента, потому что, поскольку это обязательный вид страхования, начисление суммы идет по дням нетрудоспособности. Когда закроют последний больничный, тогда сможем рассчитать сумму страховки. Если с документами будет все в порядке, конечно, страховая сумма будет выплачена. Один день нетрудоспособности - 102 грн. Это покрывает и стоимость лекарств, независимо от того, вынужден человек сделать дорогую операцию или купить зеленку.

БДИ!

- Прежде чем ложиться, проверьте полку, - советует Александр Абросимов. - Подвигайте вверх-вниз и влево-вправо, при этом внимательно наблюдая за креплениями в стене. Если они болтаются из стороны в сторону вместе с полкой, обращайтесь к проводнику с просьбой найти вам другое место. Если с проводником решить вопрос не удается, идите с этим же требованием к начальнику поезда.