22 декабря
Загрузить еще

Штурм на Грушевского: "Спецназ идет по пятам, гранаты рвутся у нас за пазухой"

Штурм на Грушевского:
Фото: Спецназ идет по пятам, гранаты у митингующих под ногами. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО
Брожу по Европейской. Среди людей и пепла.
 
- А где священник? – интересуюсь у каждого.
 
Нужен батюшка, что проводил в последний путь "первую жертву Майдана". Парня, которого убрал снайпер. Народ кивает в строну баррикад. Священник на передовой.
 
- Добрый день! – смотрю в лучистые глаза священника (старичок явно не гонится за внешней атрибутикой и не увешен крестами). – Вы отпевали?
Священнослужители все время пытаются молитвой и псалмами успокоить враждующие стороны. Сегодня с утра им пришлось отпевать погибшего от пули парня. Фото: Максим ЛЮКОВ
 
- Да – да, - кивает. – Ему пробили легкое – видел.
 
- И что сказал парень? – интересуюсь, наблюдая за всеобщим движением милиции, которая сделал шаг вперед.
 
Священник вдруг подался вперед и рухнул  - не успела подхватить. Это начался штурм. Милиция пошла вперед. Митингующие открыли огонь с дальних позиций. Швыряют камнями. Да, только не учли, что есть и буферная зона. Это сотня стариков, которые пришли стыдить милицию. Вот этой буферной зоне и досталось: камни, коктейли Молотова.
 
 
- Не бросай! – орут люди. – Не бросай, ублюдок!
 
А сверху на нас летят снаряды. Священнику прилетел камень в голову, но вроде жив. Рядом горит бабулька. Сзади теснит милиция. И вот тут мы побежали! О! Как мы побежали! И от своих, и от чужих. Панически, без церемоний. А тут еще эти бабки. Почти выжили из ума, а туда же.
Активисты, бросавшиеся в силовиков всем, что под руку попадет, не учли главного – в буферной зоне были священники, пенсионеры и женщины, которые пытались уговорить Беркут не идти против людей. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО
 
Посреди бегущей толпы стоит бабка в цветастом платке и орет. Истошно. На разрыв. А чего орет? Просто так. Нагнетая панику. Еще парочка воинствующих пенсионерок, растопырив руки, пытается сдержать народ.
 
- Стоять! – орут. – Не отступать!
 
- Пошли вон! – не выдерживаю.
 
Спецназ идет по пятам, гранаты рвутся уже почти у нас за пазухой. Мы бежим в сторону  баррикад Майдана. Скорей бы. Ага, вот они.  Отряд самообороны открыл ворота, но тесновато. Началась давка. На выживание. Плюс теснят со стороны Майдана – это прорываются штурмовики на поле боя. Им срочно нужно туда, а нам срочно обратно. Началась драка между своими. Наконец, прорвались.
Когда силовики двинули вперед, активисты начали в панике отступать к баррикадам Майдана – прятаться. Оттуда им на встречу высыпали соратники – драться. Сутолока и давка обошлась без жертв. Фото: Reuters
 
Идем ближе к сцене. Так комендант Майдана – Андрей Парубий истерит в мегафон: "Киевляне, приходите защищать Майдан!". Ведущий на сцене уверяет, что менты – отличные парни. И девяносто процентов из них в душе на стороне народа, то есть бояться глупо. Народ собрался под сценой – внимает. Толпу то и дело рассекают новые отряды самообороны. Они идут на фронт. Люди расступились. Аплодируют.
 
Боже, храни Украину!