Загрузить еще

Кернес отвергает свою причастность к радикальным организациям

Кернес отвергает свою причастность к радикальным организациям
Фото: Геннадий Кернес. Фото: архив КП

Ранее эту информацию озвучил в эфире одного из телеканалов и.о.генпрокурора Олег Махницкий.

- Я уже сказал, что отвергаю данные обвинения! - недовольно буркнул нам по телефону Геннадий Кернес.

И Кернес, и его адвокат уверяют: они сотрудничают со следствием, но данные обвинения слышат впервые.
- Озвученная прокурором информация мне абсолютно непонятна. На сегодняшний день каких-либо дополнительных составов преступлений к моему подзащитному правоохранительные органы не инкриминировали, - сообщил <Комсомолке> защитник харьковского мэра Александр Гунченко. - Мы находимся в постоянном контакте со следователем, в производстве которого находится это дело, и он нам подобную информацию не озвучивал.

Эксперты не видят ничего плохого в том, что прокуратура проверит причастность Кернеса к деятельности радикальных организаций и советуют не усматривать в этом избирательный подход. Мол, одно дело, когда Майдан оборонялся и вынужденно перешел от мирной фазы к сопротивлению и создал Правый сектор. Другое дело - использование тех или иных организаций в криминальных целях - избиениях, похищении людей, поджогах машин - это уже криминал.

- Не нужно воспринимать данный факт, как политические репрессии, - считает политолог Владимир Фесенко. - Подозрения о причастности к <Оплоту> или другим подобным организациям высказывались и их нужно расследовать. Я думаю, что, как минимум, Кернес может проходить по делу, как свидетель. Степень его причастности должны квалифицировать правоохранительные органы. К слову, заявления Жилина (лидера "Оплота". - Прим.ред.) можно рассматривать, как явку с повинной. Он сам признал свое участие в противоправных действиях.

СПРАВКА "КП"18 марта Геннадий Кернес побывал уже на втором допросе в Генпрокуратуре. Градоначальнику вменяют <пытки>, <угрозу убийства> и <незаконное похищение человека>. Пока идет расследование Кернес, который находится под частичным домашним арестом, может свободно передвигаться по городу только с 7 утра до 9 вечера. На вопрос о том, как ему живется в новых условиях, ответил сухо: <Привыкаю!>.