Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Киевская парковка: как обмануть водителя ловко

Киевская парковка: как обмануть водителя ловко

Эти и другие тонкости и фокусы работы виртуозов столичных парковок узнавал корреспондент "КП", устроившись на работу контролером на стоянку на окраине Киеве. 

Крепких мужиков с обветренными лицами в сине-оранжевых жилетках коммунального предприятия я, признаться, всегда считал если не уголовниками, то приближенными к криминальным кругам элементами. Сперва они запугивали и шантажировали водителей блокираторами, затем - эвакуаторами, а сейчас превратились в попрошаек. С 1 апреля, напомним, их требования оплатить стоянку, по сути, являются незаконными (плата обязательна только при наличии паркомата на стоянке), но это не мешает им "сбивать" деньги с автомобилистов. И немалые. Как им это удается? Ответы на эти и другие вопросы я нашел, что говорится, у первоисточника - поработав по ту сторону баррикад от водителей.
 
Берут всех подряд!
 
Суббота. 8.30 утра. Я на парковке возле рынка на окраине города. Сонно зевая, жду начала собеседования. Начальник задерживается. Проходит еще час - его все нет. Ко мне подходит мужчина лет тридцати в синем свитере и дешевых кроссовках.
 
- Тоже на работу устраиваешься? - спрашивает он, назвавшись Колей. - А начальник где? Опаздывает? Тогда пойду пивом поправлюсь.
 
Коля возвращается через пять минут, подавляя пивную отрыжку. Видать, опрокинул бутылку залпом. Рассказывает, что раньше был охранником, перед этим на ночной частной парковке работал.  
 
- Там было столько левака! Тем, кто платить отказывался, мы снимали крышку от бензобака, выбрасывали ее в кусты, пускай ищет, - с ностальгией вспоминает Коля. 
 
Но почему он ушел с такой интересной, по его же признанию, работы - не колется.  Видать, дело было нечисто.
 
Наконец приходит начальник парковки… женщина в спортивных штанах, розовой кофточке и с маслянистым беляшом в руках. По должности она бригадир, и мои будущие коллеги называют ее с сыновьей любовью в голосе - "бригадирша Тамара". 
 
- Работа тяжелая, сейчас, летом, мертвый сезон. На каждой парковке есть своя норма, которую нужно собрать за день. Остальное – твой заработок. Опыт работы есть? Нет? Ну, научишься, - наставляет Тамара новичка, то есть меня.
 
- Рабочий день весьма гибкий, - продолжает Тамара. - Уйти со стоянки можно и в обед, можно в 15.00, можно в 20.00. А можно и вовсе на работу не выходить, главное - принести в общую кассу ту самую "норму", иначе тут же с тебя могут снять драгоценный жилет с надписью "Киевтранспарксервис". В зависимости от места, где расположена парковка, обязательный вклад с парковщика в "общак" - разный. На Окружной, где я работал, и на Лесном массиве или Троещине - это 200 гривен. В центре - может быть и 800 грн., а на Крещатике или Бессарабской площади и 900-1000 грн.
 
После пяти минут "собеседования" на работу взяли и меня, и слегка хмельного Колю.   
На стоянке в 50 мест легко разместить 150 автомобилей, поставив их "елочкой". Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
 
Остапы Бендеры с большой дороги
 
Моим наставником и напарником назначили Виктора, опытного парковщика с семилетним стажем. Сразу неудача - форму мне выдали на два размера больше моего. Но Витя и тут находит свой плюс. "Ничего, будешь давить на жалость!" - шутит коллега, окинув меня взглядом.    
 
Работа парковщика-контролера к моему удивлению - это творческий процесс. Представьте себя наследником Остапа Бендера и придумайте свои "101 способ сравнительно честного отъема денег у населения". Крутись как хочешь. 
 
Итак, задачка, с которой ежедневно справляются почти все парковщики столицы: на стоянке 50 мест, но надо собрать денег в три раза больше. Как увеличить количество паркомест? Взять кисть и краску и продолжать парковочную линию у обочины нельзя - это запрещенный прием.  
 
Хитрость первая. Синяя линия вдоль дороги показывает, что автомобили должны парковаться перпендикулярно обочине. Но мой напарник упорно не замечает линию и  ставит автомобили "елочкой", хоть это и запрещено ПДД. Но зато позволяет брать деньги со 150 машин, а не с 50. 
 
Вторая хитрость. Парковочный знак ночью перевешиваем на соседний столб - стоянка стала шире еще на тридцать мест. То, что там отсутствует синяя линия - никого не волнует. 
 
"Если что, можно и заточкой в колесо пырнуть!"
 
Судя по наставлениям моих опытных коллег, работа парковщика мало чем отличается от пресловутых мастеров "гоп-стопа", промышлявших на улицах столицы в 1990-е годы. Важно быстро оценить взглядом "клиента", понять, готов ли он платить, можно ли на него давить либо стоит прибегнуть к практике уговора и чуть ли не просить деньги с протянутой рукой. Ошибешься - не только деньги не заработаешь, но и можешь потерять работу. А то и по морде получить, бывает и такое. 
 
- Многое зависит от того, какая у тебя походка, какой тон разговора, - делится секретами мастерства Виктор. - Если водитель поймет, что может не платить, то так и сделает. Его надо убедить, что он тебе должен деньги!
За день парковщик на окраине кладет себе в карман от 300 до 500 гривен. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
 
Его личная статистика такая: 40% водителей платят всегда, 20% не платят никогда, а еще 40% платят в зависимости от того, как парковщик к нему подошел. 
 
Да и, в отличие от того же Остапа Бендера, Уголовный кодекс парковщики чтут далеко не всегда.
 
- Когда водители отказываются платить, переписываешь номер машины на листок. Водитель пугается и платит. В крайних случаях можно вечерком после работы пройтись по соседним дворам, колеса проткнуть или дверь поцарапать. Они не докажут, что это твоих рук дело, но будут побаиваться, - наставляет Виктор и для наглядности достает заточку из кармана.
 
Начальство на такие моменты в работе, которые тянут на тюремный срок, закрывает глаза. Главное, чтобы сдавали норму и не бесчинствовали в рабочей форме. Что вы делаете по вечерам - ваши проблемы. 
 
Продолжение следует…
 
Как корреспондент выбивал деньги за стоянку с начальника районного управления ГАИ и развенчание 5 мифов о работе парковщика - читайте в следующем номере "КП".
 
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
 
250 тыс. паркомест насчитывается в Киеве.
22 тыс. паркомест обещают добавить к 2015 году. 
 
СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ
 
Мой коллега Виктор с 10 утра до полудня (два часа) заработал норматив, который он должен сдать в кассу - 200 гривен. Остальное время - до 18.00 - Витя работал себе в карман. День на день не приходится, но в среднем на парковке у Окружной он зарабатывает по 400-500 гривен в сутки. В неудачные дни бывает и по 300. Сюда прибавляем его официальную зарплату 600-800 гривен в месяц. Итого: парковщик в третьей зоне (тариф 5 грн./час) может заработать в месяц минимум 8100-8500 гривен. 
 
По закону,  за стоянку авто на территории без паркомата водитель платить не обязан. В год Киевтранспарксервис перечисляет в бюджет 20 миллионов гривен. По подсчетам общественных организаций, заработок предприятия минимум 100 миллионов. Учитывая, что точный заработок парковщиков не знают даже их непосредственные начальники, то эту сумму можно смело удвоить.