К "Евро-2012" он сможет принять в три раза больше пассажиров, чем сейчас.
Для нашего мегаполиса железнодорожный вокзал уже мелковат, а если представить, что к нам в 2012 году хлынут тысячи туристов из комфортной Европы, то он попросту не сможет их принять.
Наконец решение принято: вокзал начнут реконструировать уже в августе. На днях архитекторы презентовали проект.
- Во время проведения чемпионата Европы по футболу болельщики будут прибывать в основном поездами. Сегодня донецкий вокзал обслуживает около 4 000 пассажиров дальнего следования и до 13 000 пригородного сообщения в сутки. По прогнозам мы ожидаем до 31 000 пассажиров дальнего следования и 39 000 в пригороде. Чтобы обслужить такое количество людей, вокзал должен быть в состоянии принять в три раза больше поездов, чем сегодня, - рассказывает Владимир Селиванов, начальник пресс-службы Донецкой железной дороги.
В планах - строительство конкорса (крытого перехода через железнодорожные пути) с залом ожидания для пассажиров дальнего сообщения и транзитных переходов через станционные пути с боковыми выходами.
Такие масштабные работы должны начаться уже в августе нынешнего года.
- Сейчас главная задача - привести в порядок перроны и помещение нынешнего вокзала. Дело в том, что в Донецке есть только один перрон, который принимает все пассажирские поезда из одного состава. Поэтому нужно сделать хотя бы 3 таких перрона, - рассказывает Федор Плошай, начальник отдела транспорта и связи Донецкого городского совета.
К слову, весь проект модернизации нынешнего вокзала обойдется ни много ни мало в 3,7 млр гривен. Пока из госбюджета на Донецкие железнодорожные ворота выделено около 700 млн гривен. По словам Федора Плошая, этих денег вполне хватит на то, чтобы привести платформы, перроны и здание вокзала в порядок. А вот для того, чтобы окружить отремонтированный вокзал паркингами, ресторанами, магазинами, гостиницей и прочим, - нужны инвесторы. Сейчас поиском желающих вложить в этот проект средства заняты и городские власти, и железнодорожники.
Немаловажен и тот факт, что во время реконструкции вокзал будет продолжать работать в обычном режиме. Сначала построят второй корпус для пассажиров, запустят его и лишь затем закроют на реконструкцию старый, ныне действующий. Так же поэтапно будут производиться работы и с подземными переходами.