Ровно двадцать лет назад он с братом, композитором Константином Меладзе, начал работать с группой «Диалог», что стало первым шагом на пути к стадионам и признанию. Забавно, что сам Валерий напрочь забыл о том, что у него - дата.
- Мы с Костей никогда юбилеи не справляем, - улыбнулся певец, заказывая нам обоим его любимый хачапури в маленьком грузинском кафе на Арбате. - А между тем в данном случае это был важнейший момент в нашей жизни - работа с группой «Диалог». Мы очень многому научились и до сих пор этими знаниями пользуемся.
- На вашем сайте я нашла еще одну «дату» - нынче 35 лет с момента, как вас... задержали за хулиганство. И даже исключили из школы...
- Это были детские шалости. Мы влезли в запретную зону, на Батумский нефтеперерабатывающий завод. Нам нравилось там играть, там были камыши…
«ПОЧЕМУ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ШЕВЧУКА И МАКАРЕВИЧА?»
- Конечно, молодежь погружена в мировую культуру. Отчасти мне это не нравится, потому что на телеканалах теперь очень много «черной» музыки и культуры. Всю жизнь в России, да, пожалуй, и в Грузии (певец родился в Батуми. - Ред.) тоже, люди любили мелодичную, раскатистую такую музыку. И всегда в основе была мелодия. Сегодня мы должны переболеть, наверное, рэпом или R&B… У меня-то немало эфиров, поэтому мне грех жаловаться. Я говорю о том, что не понимаю, зачем эта музыка нам нужна вообще. Откуда у нас появились R&B, рэп? Не оттого ли, что его навязчиво крутили многие годы и все-таки не мытьем, так катаньем навязали эту культуру. Когда я был мальчишкой, слушал «Пинк флойд», или «Куин», или «Роллинг стоунз», «Битлз» - это люди, которые на поколение старше меня. Почему же нам сейчас говорят, что артисту, которому больше 30 лет, нет места на музыкальных молодежных телеканалах? Потому что молодежи это неинтересно? Да чушь собачья. Почему не должно быть Шевчука, Макаревича, группы «Алиса»? Мне кажется, все это придумывают неудачники, которые приходят каким-то образом на руководящие должности на радиостанции и телеканалы и говорят: это, мол, формат, а это - не формат. Когда мы с Костей однажды посмотрели концерт «ДДТ», то поняли, что это не группа, а уже секта, в хорошем смысле слова. Такая мощь, которая идет от «ДДТ» и Шевчука, - это и есть наше культурное достояние. Но по телевизору тебе все время говорят, что какой-то Араш - это хорошо, потому что его показывают по 20 раз в день…
«В БАНКЕ МЕНЯ ПРОВЕРЯЛИ ТЩАТЕЛЬНЕЕ ВСЕХ»
- Я хорошо подготовился к кризису. У меня расписана вся весна, не меньше, чем в предыдущие годы. Будем надеяться, что наибольшая часть концертов состоится. Мы готовы снижать гонорары. Потому что, если сидеть и ждать корпоративы, очень быстро кончится все - и музыка, и творчество.
- То есть, несмотря на кризис, люди готовы тратиться на билеты?
- Во-первых, мы исходим из реалий. В 1998-м мы в несколько раз снизили гонорары. И в этот раз готовы. Сейчас в стране собираются повысить цены на коммунальные услуги. Никто не спрашивает - в состоянии ли человек заплатить? Мы так не можем.
- На вас-то, скорее всего, пойдут, а вот на многих молодых звезд…
- В том же 1998-м целый пласт артистов просто исчез. С кем-то произошло это естественным путем, а с кем-то - по собственной глупости. Некоторые сказали: а мы не будем ездить, пока нам не заплатят столько-то. Пусть даже один-два концерта, но мы достойны этого. Это чушь собачья. Как таксисты у вокзала. Он может сидеть и ждать единственного, ничего не понимающего в расценках человека, сдоить с него по максимуму - и все. А другой трудяга будет пахать с утра до вечера, запрашивая таксу поменьше, - и выживет.
- Ну а если будет совсем ужас в экономике, у вас есть должность в банке...
- Я больше не вхожу в состав директоров. И потом, кто решил, что я там занимался деньгами? Я был там гарантом компании. В каждом банке должны быть люди, которые, с одной стороны, следят, чтобы все шло нормально, с другой - создают ему положительный имидж. К тому же, если я был членом совета директоров банка и когда-то в этом банке кредитовался, то у меня был самый высокий процент. Известные люди, поверьте, в значительно большей степени подвергаются проверке по обеспечению залогов и так далее. Потому что, когда в банк приходят с проверкой, то известное лицо проверять будут в первую очередь.
|
- А работа у вашей строительной фирмы осталась?
- На сегодня, боюсь, с этим придется повременить. Или строить какие-то объекты на перспективу, на будущее. (Компания певца возводит развлекательные центры и частные дома. - Ред.) Сейчас стоит задача - сохранить свою команду. Я не распустил никого ни в музыке, ни там, где люди строят. Честно скажу, мне дико нравится, когда из запущенного, заброшенного участка вдруг появляется стройплощадка, и там что-то начинает расти. Очень нравится продумывать концепцию. Все это дает хорошую работу и заработок многим людям.
ПРО ОТДЫХ
- Как вы отметили Новый год?
- Ездил в Испанию, там десять дней отдыхал со средней дочкой и сестрой Лианой.
- А в Грузии давно были?
- Полтора года назад. Это давно. Вот сейчас католикос грузинский приезжал, Илия, на похороны Алексия II. Важно, что церковь показала свое единение. Я не говорю о религии, а о человеческих отношениях в первую очередь. Даже войной, даже таким противостоянием - серьезным, безумным и неоправданным, даже вот этой стрельбой друг в друга невозможно людей разъединить.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Валерий МЕЛАДЗЕ. Родился 23 июня 1965 года в Батуми. Окончил музыкальную школу (фортепиано). В 1983-м поступил в Николаевский кораблестроительный институт. В 1989-м братья Меладзе вошли в состав группы «Диалог». Популярность же к Валерию пришла после участия в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой.
Очень соответствует своему знаку Зодиака - Раку, который отличается преданностью дому, семье. Так, певец 20 лет женат на одной женщине - Ирине. К слову, познакомились будущие супруги на автобусной остановке. В браке родились три девочки - Инга, Соня и Арина.
В 2006-м Валерию Меладзе присвоили звание заслуженного артиста РФ.
И это все о нем