Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Опытные пилоты пошли на рискованное испытание из-за тоски по небу?

Опытные пилоты пошли на рискованное испытание из-за тоски по небу?
Фото: От самолета остались одни обломки. Шансов выжить у летчика Николая Терентьева (на фото слева) и инженера Андрея Сусеры не было.

ЧП произошло на территории центра летной подготовки под Запорожьем. Экспериментальный самолет "Аист-14" рухнул в поле подсолнухов, в 50 метрах от взлетной полосы. От удара о землю кабина аппарата загорелась, летчик и инженер погибли.

59-летний Николай Терентьев и 49-летний Андрей Сусера были профессионалами, много лет за штурвалом. Но на этот раз им, видимо, не хватило везения. Ведь во время испытаний новой техники не все зависит от человека.   

- Андрей Сусера был очень добрым человеком, отличным другом, замечательным семьянином. Никогда не отказывал в помощи, - говорят друзья погибшего инженера. - О небе мечтал с детства, грезил полетами. В 18 лет пошел в летный центр, а в 19 уже получил звание младшего лейтенанта запаса.  

Правда, в юности Сусера занимался в цирковой студии и хотел стать акробатом. Но любовь к небу победила. Такая судьба… 

У Андрея остались жена и взрослый сын. В семье, убитой горем, сокрушаются: мол, сколько раз предостерегали, что эти экспериментальные полеты могут плохо закончиться, что испытывать новые самолеты очень опасно, пытались отговорить… Но летчик их не слушал.  

Второй погибший - 59-летний пилот Николай Терентьев был достаточно известным человеком в Днепропетровске. Еще 6 лет назад он возглавлял авиаклуб при областном ОСОУ (Общество содействия обороне Украины).

- Это страшная новость. Николай был высокопрофессиональным пилотом, мастером спорта. Не так давно его позвали на фирму, которая занимается проектированием самолетов. И он, видимо, давно мечтал о каком-то новом вызове, ведь летчику тяжело без полетов, - рассказали нам в обществе.

- Николая давно привлекало усовершенствование самолетов. Он постоянно что-то придумывал, искал новые решения, - добавляет его бывший коллега по ОСОУ Ефим Мосович. - Знаю, что на новой работе он как раз и занимался разработкой новых самолетов, но за штурвал садился редко, хотя пилотом был высококлассным. Надеюсь, расследование установит причину трагедии. 

Специалисты предполагают, что самолет потерял высоту из-за того, что начал барахлить двигатель. Сам аппарат был экспериментальным, его построила днепропетровская фирма и собиралась запустить в производство после испытаний. Последний полет, оказавшийся фатальным, тоже был пробным: летчики тестировали американский двигатель. 

- На самолет никаких документов у собственников нет, он не зарегистрирован и нигде на учете не стоит, так как это всего лишь проект. Впереди - ряд экспертиз, которые должны пролить свет на причину падения аппарата, - сообщили в прокуратуре по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере Запорожья. 

Уже установлено, что у днепропетровской фирмы было разрешение на подлеты и пробежки, то есть на своем экспериментальном "Аисте-14" они могли ездить по взлетной полосе и подниматься в воздух не выше чем на метр. А по предварительным данным, аппарат рухнул с 15-метровой высоты, совершая четвертый разворот.  

Фото Павла ВЕСЕЛКОВА и из социальных сетей. 

КСТАТИ 

Рискуют ради денег 

- Летчики идут на такую работу не от хорошей жизни, возможно, кому-то очень деньги нужны, для кого-то это последняя возможность полетать в небе, - рассказали "КП" люди из авиационной среды. - Кстати, насколько мы знаем, за такие полеты платят не очень много. Обычно пилотов на такие проекты не оформляют официально. А вот если летчики работают на законных основаниях, то работодатели составляют договор так, чтобы к ним в случае чего не было претензий.