Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Подорвавшиеся на пляже под Феодосией байкеры: "Кто успел лечь на землю - остался цел"

Предупреждение о взрыве восприняли как шутку    

Прогремевший на пляже в поселке Приморском (Феодосия) взрыв уже унес одну жизнь. Сейчас феодосийские врачи борются за жизнь еще двоих пострадавших. Как боеприпас времен Великой Отечественной войны оказался в костре, у которого отдыхали почти 25 человек, пока неясно. По версии самих пострадавших, минометная мина находилась в сооруженном кем-то на скорую руку мангале еще до их приезда. Видимо, поросшее ракушками взрывное устройство, которое выбросило волнами на берег, приняли за кирпич и использовали его, чтобы огородить костер. Компания из местных байкеров и их московских гостей решила пожарить сосиски прямо на нем. Романтика с песнями под гитару и купанием в море длилась около шести часов.

- Под вечер многие разъехались домой, на пляже осталось 12 человек, в том числе дети, - рассказала "КП" жена одного из пострадавших, Маргарита Бермудес. - Стало холодать, и мы сели у костра. Пели песни, разговаривали, ели сосиски. Около двух часов ночи мой муж Александр Гончаров первым заметил, что с костром что-то неладное, и поднял тревогу.         

Крики "Спасайтесь! Сейчас рванет!" байкеры сперва восприняли как шутку. Мало ли какая там ветка в костре трещит. Но когда огонь стал "плеваться" искрами, все бросились врассыпную.   

- Через пару секунд прогремел сильный взрыв, - с ужасом вспоминает  Маргарита. - Кто успел лечь на землю - остался цел, в других полетели осколки, камни и грязь. 34-летнего мужчину из Старого Крыма, который находился ближе всего к костру, убило на месте осколком в затылок. 37-летнему байкеру Андрею Шибанову почти полностью оторвало обе ноги. Еще один парень получил сильную контузию. Мой Сашенька лишился кисти правой руки, но, слава богу, выжил.           

Александр Гончаров первым заметил, что с костром что-то неладное, но увести всех на безопасное расстояние не успел. Фото из личного архива Александра ГОНЧАРОВА.
37-летнему Андрею Шибанову осколками снаряда оторвало обе ноги. Фото из личного архива Андрея Шабанова.
 

"Речь идет о жизни и смерти, но я никого не виню"

Вызвав медиков, шокированные неожиданным "фейерверком" люди принялись собирать пострадавших. На месте костра зияла воронка глубиной 80 сантиметров. Чтобы доставить всех потерпевших в городскую больницу Феодосии, понадобилось две кареты скорой помощи.   

- Я была дома с маленьким ребенком, когда среди ночи позвонили друзья и сказали, что Андрюша в реанимации, ему оторвало ноги, - рассказала "КП" жена Андрея Шибанова Наталья. - Муж находится в крайне тяжелом состоянии. Речь идет о жизни и смерти, но я никого не виню. Это несчастный случай… 

Сейчас в больнице находятся три человека, еще двоих врачи выписали, обработав раны. Власти Феодосии обязались взять лечение под свой полный контроль и обеспечить пострадавших деньгами на дорогостоящие операции.

- Пока никаких средств от властей мы не получили, помогают родственники и друзья, - говорит Маргарита Бермудес. - Кроме того, после обыска, который в наших палатках проводили МЧС и милиция, пропали личные вещи. У друга исчез дорогой фотоаппарат. Но техника не так ценна, как фотокадры костра, которые есть на ней. В милиции об изъятии фотоаппарата нам ничего не сообщают.

Силовики говорят, что по факту взрыва сейчас проводится проверка. Скорее всего, ЧП признают несчастным случаем и уголовное дело возбуждать не будут, следовательно, за смерть и травмы людей никто не ответит.                  

Кстати

Берег на наличие боеприпасов не проверяли

Пляж, на котором подорвались люди, - одно из самых излюбленных мест отдыха феодосийцев. О существовании так называемой Песчаной балки, где произошло ЧП, заезжие туристы практически не знают, но людей там всегда много. Тем не менее пляж считается "диким".

- У этой береговой линии нет статуса пляжа, - рассказали "КП" в пресс-службе ГУ МЧС Украины в АРК. - Поэтому после зимних штормов на наличие выброшенных морем боеприпасов времен Великой Отечественной войны его никто не проверял.