21 декабря
Загрузить еще

ГАИ будет мерить скорость с помощью космических технологий

ГАИ будет мерить скорость с помощью космических технологий
Фото: Приборы будут следить за водителями из специальных термобоксов.

ГАИ продолжает показывать свои новинки, которые помогут инспекторам отлавливать нарушителей в 2010 году. Пару дней назад «Комсомолка» уже писала о суперрадаре «Арена», который способен передавать информацию на расстояние до 2 км от нарушения. Но в Департаменте ГАИ на этом решили не останавливаться и спустя несколько дней показали народу очередное ноу-хау - первый в Украине лазерный радар «TruCAM», который разработали в Центре космических технологий NASA. В отличие от своих предшественников прибор способен вылавливать нарушителя даже в плотном потоке машин.

«ВИЗИР» - ЭТО «ЖИГУЛИ», А «TruCAM» - «МЕРСЕДЕС»

- Уверен, «TruCAM» станет нашей гордостью, ведь если его сравнивать, к примеру, с «Визиром», это все равно что «Мерседес» и «Жигули», - с улыбкой отметил Александр Ткаченко, замначальника управления Киевской областной ГАИ. - Главное отличие «TruCAM» от предшественников - это не радиолокационный, а лазерный луч, который можно наводить на конкретный автомобиль. Не беда, если лихач несется в плотном потоке машин. Компьютер отметит нужное авто красным крестиком. И если раньше водители могли поспорить с инспектором - мол, скорость не моя - то теперь не отвертишься. На фото видно, какую машину засветил гаишник.

К тому же американский прибор способен достать нарушителя на расстоянии 1200 м! А кроме скорости «американец» может измерять и дистанцию между машинами, при этом его не видит антирадар, а главное - распечатывая фото с нарушением, компьютер ставит не только скорость, номерной знак машины, время, фамилию инспектора, но и координаты местности, где проходил замер. Просто сказка для судебных разбирательств!

- Это очень важно, ведь с «Визиром» была вечная проблема. К примеру, мы делаем фото в пределах населенного пункта, но на распечатке порой местность не понятна, - продолжает Александр Ткаченко. - Водители этим пользовались и подавали на нас в суд - мол, мы ловим на трассах, а выдаем, как в городе. В «TruCAM» все предусмотрено. С помощью GPS-датчика прибор определяет координаты и ставит их на фото.

ЛАЗЕРНЫЙ РАДАР ЗАРАБОТАЕТ УЖЕ СЕГОДНЯ

Несмотря на то что таких аппаратов в Украине пока лишь два, гаишники планируют использовать новинку по полной. Кроме постового дежурства, «TruCAM» будут ставить в специальные термобоксы, где радар будет следить за нарушениями круглые сутки.

- У нас уже есть десяток термобоксов, - рассказывает Александр Ткаченко. - Никто не знает, в какой из ящиков сегодня или завтра мы установим «TruCAM». Главное, чтобы водители, заезжая в населенный пункт, притормаживали, побаиваясь. В конце смены инспектор будет приезжать к термоящику и забирать информацию о нарушениях в свой ноутбук. За смену «TruCAM» может заснять до 40 тыс. фотоснимков и 16 тыс. видеороликов. На вопрос, не боятся ли гаишники, что водители захотят своровать чудо-аппарат, те сознались, что такое опасение есть. На этот случай на термобоксах установят сигнализацию, а рядом с чудо-ящиком повесят камеры слежения.

Чтобы проверить радар в деле, мы отправились вместе с нарядом ГАИ на Житомирскую трассу. «TruCAM» оказался довольно легкий. С виду смахивает на световой пистолет игровой консоли «Денди». Спрятавшись за деревом, навожу лазерный прицел на черную машину, которая только появилась на горизонте. Нажимаю на курок, прибор выдает характерный писк и данные: скорость 112 км/ч, расстояние 700 м. Как только нарушитель приблизился, аппарат сделал крупное фото черной «Тойоты».

- Куда это вы так спешите? - спрашивает инспектор у водителя. На что автомобилист сделал круглые глаза.

- Ехал, как черепаха, разве я нарушил?

- Черепахи 112 км/ч не бегают. Ваши документы.

Характерно, что спор инспектора с автомобилистом продолжался недолго: как только гаишник рассказал принцип своего прибора и показал видео, водитель, опустив голову, протянул документы. В этот раз водителю повезло, ведь «TruCAM» работал в тесте, потому нарушителя не наказывали. Но уже с сегодняшнего дня американские разработки NASA заработают на дорогах Украины в полную силу.