Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Льва Просвирнина обвиняют в перевозке бомб и покупке сим-карты для отправки угроз в СБУ

В ходе досудебного следствия обвиняемый в пособничестве организаторам терактов Лев Просвирнин 16 июня прошлого года отказался давать показания, так как больше не доверяет следствию, и заявил, что расскажет все на суде.

Такое решение обвиняемый принял после того, как следователь и сотрудники СБУ оказывали на него давление, вследствие чего Лев дал ложные показания относительно Виктора Сукачева и Виталия Федоряка. Самому же Просвирнину инкриминируют вину в пособничестве организаторам взрывов, а именно в том, что он якобы перевозил взрывчатку, а также купил по просьбе Сукачева сим-карту для отправки смс с угрозами в адрес правоохранителей.

- В обвинительном заключении говорится, что в начале октября (следствие не установило даже дату) 2011 года с 14 до 17 часов Лев Просвирнин перемещал (не указано, каким именно образом) взрывные устройства с квартиры Федоряка в квартиру Сукачева. Однако в материалах дела это не подтверждается, так как соседка Федоряка, которая была свидетелем данного факта, на очной ставке не опознала Льва. Тем не менее, следователь в протокол внес от ее имени: "Да, я опознаю", - рассказывает адвокат Просвирнина Елена Кирилова.

Отметим, что сам Сукачев в досудебных показаниях и на судебных слушаниях отрицал информацию о перевозке взрывчатки. Федоряк же сначала тоже отрицал, однако через время на вопрос прокуроров ответил, что Просвирнин не знал и не мог знать о том, что возил от него Сукачеву. Напомним, по утверждению обвинительной стороны, данную бомбу Сукачев использовал для взрывов в Харькове 13 октября 2011 года.

Что касается сим-карточки для совершения угроз в адрес СБУ и МВД, то ее Лев якобы покупал по просьбе Сукачева и было это днем 14 мая 2012 года на Европейской площади в центре Днепропетровска.

- Первую половину дня я провел дома со своей дочкой, а потом поехал с ней за справкой для детского сада в поликлинику расположенную на улице Косиора, - говорил Лев Просвирнин на судебном заседании 14 февраля.

То, что он был дома, подтверждает компьютерная экспертиза, доказавшая: 14 мая Лев переписывался в Скайпе со своей супругой, подключение к Интернету осуществлялось через кабель, проведенный в его квартиру.

- Меня удивляет, почему компьютеры, где содержится переписка Льва с женой, не включены в перечень вещдоков. Так же как и отсутствуют в материалах дела сим-карта и телефон, которые по сути являются орудием преступления, - возмущается адвокат. – Вся информация о покупке сим-карты поим подзащитным базируется лишь на показаниях одного свидетеля – продавца карточки. И то сначала он описал одного человека, а потом на очной ставке почему-то опознал Льва.

При этом Елена Кирилова отметила, что неопровержимым доказательством покупал Лев злополучную карточку 14 мая на Европейской площади или нет, моли бы стать записи с камер наружного наблюдения (одна из них непосредственно над точкой продажи стартовых пакетов), но почему-то ни одна запись не сохранилась.

- Ни начало октября 2011-го, ни 14 мая 2012-го не были проверены сотрудниками СБУ на установление алиби Просвирнина, что является грубейшим нарушением, - подытожила Елена Кирилова.

Тем не менее, эти два момента и являются основанием для того, что Льва Просвирнина обвиняют в пособничестве. При этом адвокаты отметили, что в обвинительном заключении не прописаны мотивы, по которым Просвирнин помогал в организации взрывов.