Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Битва князей

Битва князей
Фото: Московские «рюриковичи» не прочь проводить в Лавре собрания «потомков» киевских князей. Фото Артема ПАСТУХА.

Золотые ворота, Киево-Печерская лавра - эти древние святыни считаются жемчужинами Киева. Но оказывается, на них положили глаз люди, величающие себя прямыми потомками великого Владимира Крестителя. Два десятка московских «рюриковичей» требуют передать им столичные памятники архитектуры. Председатель российского фонда «Княжеский», предприниматель Валерий Кубарев, который называет себя потомком Владимира, уже подал иск на право пользования Московским Кремлем и собирается проделать то же самое с киевскими святынями. 

Намерения московского «наследника» возмутили нашего соотечественника, 61-летнего киевлянина Владимира Вильдяева, который также называет себя потомком великого князя. В случае притязаний заграничных «родственничков» Вильдяев обещает разобраться и поставить московских «князей» на место. 

ЛАВРА - ДЛЯ БЛАГОРОДНЫХ СОВЕЩАНИЙ

Кого же представляют люди, требующие отдать им великие киевские памятники? Люди, называющие себя потомками Рюриковичей, объявившие на весь мир, что власти России и Украины ограбили их и отобрали то, что было нажито их предками? «Князь» Валерий Кубарев, чей фонд «Княжеский» объединяет более двух десятков «потомков» Рюриковичей по всей России, заверил корреспондента «КП», что киевские святыни им нужны не для личного обогащения. Их цель благородна - содержание объектов на соответствующем уровне, проведение восстановления и реставрации, чего, по его словам, не делает государство. Особое место в их требованиях занимает Украина, на чьей территории находится множество памятников архитектуры времен Киевской Руси.

- В частности, мы хотим иметь право пользования Золотыми воротами и Киево-Печерской лаврой на правах партнеров, - говорит Валерий Кубарев. - Здесь будем проводить собрания князей и разного рода мероприятия по возрождению родовой аристократии Руси. 

При этом глава фонда заверил, что закрывать эти объекты для посещений туристов члены его фонда не намерены.  

Киевлянин Владимир Вильдяев утверждает, что он потомок крестителя Руси и родственник шведского короля Карла XVII Густава (на фото ниже). Фото Александра КИТРАЛЯ.

 
 

«Я - САМЫЙ СТАРШИЙ ИЗ РЮРИКОВИЧЕЙ»

Так неужели у Киева отберут бесценные святыни? Этому не бывать, заявляет человек, называющий себя старшим потомком князя Владимира І - киевлянин Владимир Вильдяев. Он величает себя не иначе как Владимир VI. Внешне мой собеседник производит благоприятное впечатление - благородные черты лица, седые длинные волосы, княжеская бородка и усы. Настоящий аристократ. «Его светлость» разъяснил нам некоторые исторические аспекты дела.

- Существует право лестничного престолонаследования, то есть престол занимает старший сын. Так вот, я потомок старшего сына Владимира І - Вышеслава, - рассказывает Вильдяев. - Женой крестителя Руси и матерью Вышеслава была шведская принцесса Олава. И естественно, что все сыновья Владимира І и Олавы имели шведские корни. 

Происхождение своей фамилии Вильдяев объясняет так: Владимир І участвовал во многих походах викингов и заслужил среди них славу неустрашимого и храброго война, за что получил у скандинавов прозвище Вальде (в дальнейшем Вильде) - «Бешеный».

О том, что он прямой потомок киевских князей, Владимир узнал от отца еще в 13 лет. Эту информацию их род передавал из поколения в поколение. Однако вначале Владимир Николаевич не придал этому особого значения. Володя Вильдяев жил вовсе не как княжеский потомок - учился в обычной столичной школе №71, потом всю жизнь проработал ведущим конструктором на киевском авиазаводе, где участвовал в создании таких самолетов как «Руслан», ТУ-334 и Анов. 

Своей родословной он стал интересоваться лет десять назад после общения с представителями некоей духовной школы, которые и рассказали Владимиру Николаевичу, что он - потомок Владимира І. Вильдяев заинтересовался своим генеалогическим деревом и с удивлением стал находить у себя внешнее сходство с обликом шведских правителей. Так, Владимир Николаевич сообщил корреспонденту «КП», что он приходится внучатым племянником шведскому королю Карлу XVI Густаву и двоюродным братом принцу Шарлю-Филиппу Орлеанскому, правда, со своими «родственниками» еще не встречался. Да и с доказательствами пока туговато.

- Чтобы доказать, что я потомок Владимира І, нужно провести экспертизу ДНК, - говорит Вильдяев. - А это сделать невозможно, так как мощи Владимира Великого, а именно его глава, пропали в 1943 году в Ленинграде во время Великой Отечественной войны (см. справку «КП»). 

В отношении младших «братьев», московских «рюриковичей», Владимир Вильдяев настроен решительно, мол, будут настаивать на передаче им во владение исторических памятников - подам встречный иск. Однако наш «князь» предлагает другое решение - объединиться. Дескать, совместные усилия лучше всего направить на поиск утерянных мощей Владимира Великого. 

- Это святыня всех православных христиан, и наш долг - отыскать главу князя, - говорит Вильдяев. - Я знаю ее местонахождение. Прах хранится в Германии, но место пока сказать не могу. Мои знания и деньги московских Рюриковичей - и мы найдем прах крестителя Руси. 

Московский претендент на киевские святыни Валерий Курбатов. 

ЗВОНОК ЮРИСТУ

Руслан ДРАЧЕВ, юрист:

- У людей, которые называют себя потомками Рюриковичей, нет шансов вернуть то, что некогда, по их словам, принадлежало их предкам. С одной стороны, сроки давности давно истекли, с другой - наше законодательство не предусматривает возврат архитектурных сооружений. В Украине нет закона о реституции.

СПРАВКА «КП»

Мощи князя Владимира обнаружил митрополит Петр Могила во время раскопок руин Десятинной церкви в 1635 году. Впоследствии останки были розданы в разные храмы и на сегодняшний день считаются утраченными. В Киеве хранилась лишь голова князя, но еще до начала Великой Отечественной войны она была вывезена в Ленинград для того, чтобы воссоздать портрет Владимира. Однако после войны святыня считается утраченной. Ее местонахождение до сих пор не известно. В Киево-Печерской лавре хранится лишь небольшой фрагмент мощей равноапостольного князя Владимира.

КОМПЕТЕНТНО

Алексей СТЕКЛОВ, вице-президент клуба «Некоторые киевские тайны»:

- У князя Владимира может быть великое множество потомков. Еще до принятия христианства он содержал в отдельных селениях под Киевом около 800 наложниц вместе с детьми. Даже сейчас эта земля носит название Княжичи и Полукняжичи. Так что несмотря на то, что со дня смерти Владимира прошла почти тысяча лет, его потомки могли сохранить княжеские гены. Однако они не могут претендовать на владение архитектурными памятниками. Рюриковичи своих денег в строительство не вкладывали, а распоряжались государственной казной. Все, что строилось на Руси, принадлежало государству, а не его руководителям. Даже Владимир Святославович, который выделил десятую часть своих собственных денег на строительство Десятинной церкви, не мог являться ее владельцем.