Жители самого крупного киевского жилмассива помнят трамвай, который пару лет курсировал в начале 2000-х. Тогда из-за его неудачного расположения им мало кто пользовался и маршрут закрыли. Сейчас власти решили вернуть к жизни скоростной, продлив его до кольца городской электрички.
По словам замглавы Киевской администрации Михаила Кучука, открытие его запланировано на 23 или 24 октября, то есть через неделю. Мы решили проверить, успевают ли?
Самые сложные работы идут на строительстве разворотной эстакады на "Радужной" (фото вверху), по которой трамвай заедет к пересадочной платформе на городскую электричку. Тут еще работы много, но, судя по уверенности строителей, за неделю они справятся.
Роль шумопоглощающих экранов выполняют бетонные плиты, которые начали устанавливать. На остановках сделали навесы, уже появились фонари, будки для охраны и продажи талонов, начали монтировать турникеты. Будут на всех остановках даже электронные табло. Внешне станции напоминают остановки скоростного трамвая на Борщаговке.
Билетик, кстати, будет считываться турникетом и оставлять на нем дату и время. Также планируют ввести единый "тикет" на трамвай и электричку. Стоить он будет 2 грн. А первые десять дней проезд на линии скоростного на Троещине будет бесплатный.
Проектировщики в первое время ожидают до 10 тысяч человек в утренние и вечерние часы пик. Это почти дневная норма обычного трамвайного маршрута.
Весь путь от конечной станции "Милославская" с пересадкой на электричку до станции метро "Петровка", по прогнозам инженеров, займет около 25 минут.
P.S. Проехав по маршруту, мы отметили, что закончить все работы за неделю вполне реально. Строители жалуются на задержку зарплаты, но уверяют: к намеченной дате успеют. Да и попробуй не успеть, когда выборы на носу.
ВОПРОС РЕБРОМ
Насколько скоростной реально скоростной?
Как узнала "Комсомолка", требования скоростной линии трамвая были разработаны больше двадцати лет назад, еще при СССР, и до сих пор не изменились!
- Само понятие "скоростной трамвай" есть только в странах бывшего Союза, - рассказывает Ярослав Щербаков, пресс-секретарь общественной организации "Киевляне за общественный транспорт".
Вот основные требования к трамвайной линии, чтобы она могла считаться скоростной:
средняя маршрутная скорость - 24 км/ч (с учетом всех остановок);
возможное ускорение до 70 км/ч;
бесстыковые рельсы для быстрой езды;
шумозащитные экраны;
линия не должна пересекаться с потоком транспорта.